Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников

Педагогика » Проблемы нравственного воспитания в современной школе » Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников

Страница 2

Этическая беседа, по мнению Л.Р. Болотиной, требует от учителя большой душевной близости к детям. Ребята должны доверять учителю, любить его, только в этом случае у них появляется стремление поделиться своими мыслями. Учитель в ходе беседы проявляет уважение к внутреннему миру ребенка, остерегается прямолинейности, бестактности.

Этическая беседа проводится двумя путями—индуктивным и дедуктивным …

Итогом беседы является яркое, убедительное слово учителя, который делает вывод по обсуждаемому вопросу, дает практические рекомендации детям. В этических беседах главная роль принадлежит учителю, и он должен хорошо владеть словом».

Так М. Адрианов в своей статье «Беседы о прекрасном и добром» приводит программу этических бесед, прививающих воспитанникам понятия «культура», «красота души», «ответственность», «забота» и др. Беседы строятся в игровой форме, что способствует появлению личного отношения детей к тем или иным нравственным нормам.

Содержание нравственного воспитания определяется концепцией, общими целями воспитания и моралью общества.

Цели нравственного воспитания: формирование духовных запасов личности каждого воспитанника, развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения, основы гражданского самосознания.

Как уже было отмечено ранее, нравственное воспитание не отделимо от морали общества, в связи с этим можно выделить следующие задачи нравственного воспитания:

1) отношение к родине, другим странам и народам: любовь и преданность родине; нетерпимость к национальной и расовой неприязни; доброжелательность ко всем странам и народам; культура межнациональных отношений;

2) отношение к труду: добросовестный труд на общее и личное благо; соблюдение дисциплины труда;

3) отношение к общественному достоянию и материальным ценностям: забота о сохранении и умножении общественного достояния, бережливость, охрана природы;

4) отношения к людям: коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение, забота о семье и воспитании детей;

5) отношение к себе: высокое сознание общественного долга; чувство собственного достоинства, принципиальность;

6) отношение к политике нашего государства: понимание хода и перспектив мирового развития; правильная оценка событий внутри страны и на международной арене; понимание моральных и духовных ценностей; стремление к справедливости, демократии и свободе народов.

При осуществлении нравственного воспитания необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В связи с этим изменяется основная задача воспитания эмоционально-нравственной культуры:

«1-й класс – развитие эмоциональной сферы как отзывчивости ко всему живому:

2-й класс – развитие гуманистических отношений к человеку;

3-й класс – формирование ценностного отношения к культуре;

4-й класс – развитие эмоционально-волевой саморегуляции и культуры желаний;

5-й класс – воспитание нравственного самосознания на основе самооценки; воспитание ответственности;

6-й класс – воспитание нравственного самосознания ребенка в ситуациях выбора; формирование нравственной позиции по отношению к детям и взрослым другого пола, возраста, национальности; выработка объективной самооценки, самоограничения;

7-й класс – приобщение к духовным ценностям своего Отечества; воспитание толерантности, развитие способности к ответственному поступку; самовоспитание;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Проблемные вопросы в системе высшего образования Украины
Фактически Украина внедрила ступенчатую подготовку раньше многих стран Европы, но при этом не решила важные структурные проблемы, которые остались от прежней централизованной экономики, и те, которые возникли в период независимости государства в связи с особенностями переходного периода. К указанны ...

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения физической культуры ученик должен знать: – способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; – правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности; В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: – применять разнообразны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru