Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся

Педагогика » Сущность и содержание процесса обучения » Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся

Страница 3

Современный подход к процессу усвоения предполагает не пассивное, а активное самостоятельное восприятие учебной информации.

2 . Осмысление и понимание. Это звено процесса усвоения знаний предполагает установление связей между явлениями, определение их состава, строения, назначения, нахождение причин, мотивов.

Осмысление характеризуется более глубокими процессами сравнения, анализа связей и причинно-следственных зависимостей. При осмыслении обогащается понимание, для которого характерно наличие соответствующего отношения к тому, что изучается. На этом этапе зарождается убеждение, формируется умение доказывать справедливость выводов, делать учебные открытия.

3. Обобщение - это выделение и объединение существенных черт предметов и явлений. Чтобы обобщить, надо проанализировать их признаки и свойства, абстрагироваться от деталей, сделать выводы.

4. Закрепление - повторное осмысление изученного с целью его запоминания. Для ученика важно заучить некоторые основные факты, определения, связи, но при этом «не зубрить».

Закреплять целесообразно на новой основе, новых примерах.

5. Применение-проверка действенности знаний. Это - упражнения, лабораторные работы, трудовая деятельность.

Эффективность учебной деятельности зависит, прежде всего, от его мотивации, основу которой составляют потребности, интересы, влечения, эмоции, установки и идеалы личности. Мотивация учения - комплекс мотивов, которые побуждают и направляют познавательную деятельность учащихся, в значительной мере определяют ее успешность.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...

Пересечения двух произвольно заданных плоскостей
Решение задачи в соответствии с выставленными принципами, понимание которых учащимся к этому моменту должно быть.подготовлено, не должно уже вызывать затруднений В одной из заданных плоскостей (рис.5), например в плоскости φ(φ1), берутся две произвольные вспомогательные прямые а(а) и в(в) ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru