Особенности управления инновационными процессами

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 2

Как видно из информационных данных, во всех образовательных учреждениях есть учителя, прошедшие специальную подготовку для работы в условиях инновационной деятельности: в гимназии № 3 таких учителей более всего (77%); школе № 57 - 56% и в школах № 4 и № 58 – 23% и 20% соответственно.

Педагогические инновации один из самых сложных видов творчества, опирающийся на самотворчество и индивидуальность учителей и учащихся. При этом имеет значение то, кто является инициатором создания базовой площадки по внедрению педагогических инноваций.

Из ответов руководителей и учителей следует, что (в %): Таблица 9

Варианты ответов

Образовательные учреждения

Среднее арифметическое

Гимназия № 11

Школа № 11

Школа № 44

Школа № 58

инициатива происходила сверху (от ГУО)

25

27

22

33

27

инициатива происходила снизу (от педколлектива)

30

50

78

7

41

затруднились ответить

45

23

0

60

32

По среднеарифметическим данным 1/3 часть учителей затруднилась ответить на данный вопрос , 1/4.часть – говорит об инициативе сверху и 41% об инициативе снизу. Такой разброс данных не позволяет установить в целом источник педагогических инноваций. Это касается, в частности, гимназии № 11, школ № 11 и № 58.В школе № 44 большая часть опрошенных (78%) говорит об инициативе педагогического коллектива в инновационной деятельности.

В какой мере учителя проявляют личную инициативу по внедрению и осуществлению инновационной деятельности в своем ОУ?

Со слов учителей видно, что (в %): Таблица 10

Варианты ответов

Образовательные учреждения

Среднее арифметическое

Гимназия № 11

Школа №11

Школа № 44

Школа № 58

проявляют в полной мере

86

87

78

13

66

проявляют, но лишь частично, т.к. творческие инициативы ограничивает руководство ОУ

14

9

22

73

29

не проявляют, потому что не поддерживают проводимые инновации

0

4

0

14

5

Среднеарифметические данные указывают на то, что основная часть учителей (66%) в полной мере проявляет личную инициативу в инновационной педагогической деятельности. Между тем в школе № 58 таких учителей лишь 13%. Имеются и такие учителя, кто не проявляют инициативу из-за того, что не поддерживают проводимые в общеобразовательном учреждении инновации.

Каким образом инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства?

Со слов учителей, они стремятся:

Гимназия № 11 – к самопознанию (86%), самообразованию (14%);

Школа № 11 – к самопознанию (77%), разработке новых форм работы (4%), методическому обеспечению урока (4%), затруднились ответить 15%;

Школа № 44 – к самопознанию (78%), изучению новых подходов и технологий (11%), затруднились ответить 22%;

Школа № 58 – к самопознанию (73%), затруднились ответить 27%.

В среднем 16% учителей затруднились ответить на данный вопрос.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...

Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...

Интеллектуальная одаренность
Опираясь на изученные теории, а также на тесты Айзенка и Орме, нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было продиагностировать и проанализировать уровень интеллектуальной и эмоциональной одаренности у экспериментальной группы, состоящей из 10 человек, учащихся восьмого класса с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru