Как видно из информационных данных, во всех образовательных учреждениях есть учителя, прошедшие специальную подготовку для работы в условиях инновационной деятельности: в гимназии № 3 таких учителей более всего (77%); школе № 57 - 56% и в школах № 4 и № 58 – 23% и 20% соответственно.
Педагогические инновации один из самых сложных видов творчества, опирающийся на самотворчество и индивидуальность учителей и учащихся. При этом имеет значение то, кто является инициатором создания базовой площадки по внедрению педагогических инноваций.
Из ответов руководителей и учителей следует, что (в %): Таблица 9
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое | |||
Гимназия № 11 |
Школа № 11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | ||
инициатива происходила сверху (от ГУО) |
25 |
27 |
22 |
33 |
27 |
инициатива происходила снизу (от педколлектива) |
30 |
50 |
78 |
7 |
41 |
затруднились ответить |
45 |
23 |
0 |
60 |
32 |
По среднеарифметическим данным 1/3 часть учителей затруднилась ответить на данный вопрос , 1/4.часть – говорит об инициативе сверху и 41% об инициативе снизу. Такой разброс данных не позволяет установить в целом источник педагогических инноваций. Это касается, в частности, гимназии № 11, школ № 11 и № 58.В школе № 44 большая часть опрошенных (78%) говорит об инициативе педагогического коллектива в инновационной деятельности.
В какой мере учителя проявляют личную инициативу по внедрению и осуществлению инновационной деятельности в своем ОУ?
Со слов учителей видно, что (в %): Таблица 10
Варианты ответов |
Образовательные учреждения |
Среднее арифметическое | |||
Гимназия № 11 |
Школа №11 |
Школа № 44 |
Школа № 58 | ||
проявляют в полной мере |
86 |
87 |
78 |
13 |
66 |
проявляют, но лишь частично, т.к. творческие инициативы ограничивает руководство ОУ |
14 |
9 |
22 |
73 |
29 |
не проявляют, потому что не поддерживают проводимые инновации |
0 |
4 |
0 |
14 |
5 |
Среднеарифметические данные указывают на то, что основная часть учителей (66%) в полной мере проявляет личную инициативу в инновационной педагогической деятельности. Между тем в школе № 58 таких учителей лишь 13%. Имеются и такие учителя, кто не проявляют инициативу из-за того, что не поддерживают проводимые в общеобразовательном учреждении инновации.
Каким образом инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства?
Со слов учителей, они стремятся:
Гимназия № 11 – к самопознанию (86%), самообразованию (14%);
Школа № 11 – к самопознанию (77%), разработке новых форм работы (4%), методическому обеспечению урока (4%), затруднились ответить 15%;
Школа № 44 – к самопознанию (78%), изучению новых подходов и технологий (11%), затруднились ответить 22%;
Школа № 58 – к самопознанию (73%), затруднились ответить 27%.
В среднем 16% учителей затруднились ответить на данный вопрос.
Информация по теме:
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, классический образец
фольклора
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, утверждает веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения, что отметил А.М. Горький: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху, - об этом ...
Анализ психолого-педагогических основ использования
ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...
Интеллектуальная одаренность
Опираясь на изученные теории, а также на тесты Айзенка и Орме, нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было продиагностировать и проанализировать уровень интеллектуальной и эмоциональной одаренности у экспериментальной группы, состоящей из 10 человек, учащихся восьмого класса с ...