Особенности управления инновационными процессами

Педагогика » Инновационные процессы в образовании » Особенности управления инновационными процессами

Страница 7

По среднеарифметическим данным большая часть учителей (71%) говорят об успешности управления инновационными процессами. Тем не менее в школе № 58, лишь 40% учителей указывают на успешность управления.

18. Как оценивают свою управленческую инновационную деятельность руководители образовательных учреждений (в %):

Таблица 18

Варианты ответов

Образовательные учреждения

Гимназия № 11

Школа № 11

Школа № 44

Школа № 58

Управление осуществляется успешно, в соответствии со всеми нормативно-правовыми, управленческими и др. требованиями

0

50

0

0

В управлении допускаются недочеты и ошибки

100

50

100

67

Положительных результатов пока нет

0

0

0

0

Затруднились ответить

0

0

0

33

Из данных таблицы видно, что большинство руководителей признают, что в управлении допускаются просчеты и ошибки.

19. Какова степень удовлетворенности учителей управленческой деятельностью видно из таблицы 16 (в %):

Таблица 19

Варианты ответов

Образовательные учреждения

Среднее арифметическое.

Гимназия № 11

Школа № 11

Школа № 44

Школа № 58

Удовлетворены

47

59

78

6

48

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

33

32

22

47

33

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

14

0

0

47

15

Не удовлетворены

6

9

0

0

4

По среднеарифметическим данным 81% учителей в большей или меньшей степени удовлетворены управленческой деятельностью, осуществляемой в их образовательном учреждении.

Актуальность проведенных в образовательных учреждениях исследований заключается в том, что полученные результаты позволили по косвенным признакам определить состояние инновационной деятельности и выявить причины, не позволяющие эффективнее осуществлять управление инновационными процессами. Среди этих причин следующие:

недостаточный профессионально-культурный уровень руководителей образовательных учреждений;

неустойчивость прямых и обратных связей в системе «руководитель-коллектив»;

отсутствие стандартизированных требований к инновационной деятельности и управлению ею на всех уровнях образовательной системы.

При всем при этом нельзя не отметить хотя и незначительные, но изменения, происходящие под воздействием инноваций в педагогической деятельности по следующим направлениям:

в качестве и содержании подготовки учителей;

в развитии творческой инициативы педагогов;

в выборе и внедрении новых форм и методов обучения и воспитания учащихся;

в системе требований педколлективов к работе РМО, ШМО и РМК в части обеспечения научно-методическим материалом по инновационной проблематике;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса «ОРКиСЭ»
Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила ...

Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет пои ...

Подходы к обучению учащихся обществознанию
Описание педагогического опыта по обозначенной проблеме представляет определенный интерес для работников образования и может быть использовано в качестве методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в рамках нового стандарта образовательной области «Обществоз ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru