Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Страница 4

Основным видом деятельности дошкольника является игра. Содержание сюжетных игр в среднем дошкольном возрасте обогащается: от разыгрывания бытовых сюжетов ребенок переходит к отражению взрослых профессиональных отношений, появляются сюжеты с фантастическими элементами. Педагог организует игры, опираясь на известное ребенку содержание.

Данные проведенного исследования показали, что специально организованная сюжетно-ролевая игра позволяет обеспечить полноценное речевое развитие детей среднего дошкольного возраста. Практическая значимость работы состоит в доказательстве эффективности применения сюжетно-ролевых игр для речевого развития детей.

Практическое применение сюжетно-ролевых игр в эксперименте способствовало увеличению объема словаря, навыков словоизменения и словообразования у детей средней группы. Доказательством этого утверждения являются результаты повторной диагностики детей после проведения цикла сюжетно-ролевых игр, направленных на увеличение объема активного словаря и развития связной речи. В ходе эксперимента увеличился показатель речевого развития детей на 18%.

Таким образом, можно считать, что гипотеза исследования нашла свое подтверждение в практике в ходе целенаправленного педагогического эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...

Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков
Личность - это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностны ...

Особенности восприятия и анализа лирического произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru