Практические методы обучения

Педагогика » Методы обучения » Практические методы обучения

Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса. Дидактика формулирует ряд правил проведения упражнений.

Первым правилом является доведение до сознания обучаемых цели и порядка выполнения упражнения.

Разнообразие упражнений - второе важное правило их организации.

Третье правило - систематичность проведения упражнений. Эффективность упражнений повышается в том случае, если студенты приучены к самоконтролю в учебном процессе.

Самостоятельная работа с книгой. Большое место в учебной деятельности студентов медицинских училищ и колледжей, где на практические занятия по специальным дисциплинам выделяется большое количество времени, должна занимать самостоятельная работа с книгой: учебной, дополнительной, справочной, нормативной. Задания по работе с книгой должны быть разнообразными, начиная от комментированного чтения и кончая выполнением практических заданий на основе прочитанной литературы.

Самостоятельная работа с обучающей программой. Сущность программированного обучения заключается в том, что студенты самостоятельно прорабатывают материал на основе специально подготовленной программы.

Программированное обучение может быть машинным или безмашинным.

Программированное обучение имеет определенные преимущества: оно требует от студентов безусловно самостоятельной работы, достаточно напряженной; обеспечивает быструю обратную связь с преподавателем, который по ходу изучения может установить, понимают ли студенты материал. Фиксация результатов усвоения учебного материала побуждает обучающихся активно и осознанно работать с обучающей программой, стремиться к тому, чтобы не допустить ошибки при выборе ответов на контрольные вопросы.

Программированное обучение имеет и ряд недостатков: разработка и размножение программ требуют от преподавателя значительных усилий и времени, что не всегда оправдывает себя, да и сами программы не всегда оказываются качественными; программированный контроль при изучении нового учебного материала чаще всего свидетельствует только о степени узнавания и понимания изученного материала, но не о запоминании его.

Информация по теме:

Средняя группа. Количество и счет
Программа средней группы направлена на дальнейшее формирование математических представлений у детей. Она включает обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. Важной задачей в этом разделе остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда п ...

Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...

Математическая статистика
Оценка показателей уровня физической подготовленности школьников 14-16 лет проходили через каждые 2 месяца (сентябрь - май), а физического развития два раза в год. Затем подсчитывался показатель прироста по отношению к предыдущему контрольному испытанию и в целом за весь учебный год. Статистическая ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru