Повторная диагностика по методике «Лексико-грамматические средства» показала, что после проведения сюжетно-ролевых игр средний показатель объема словаря, навыков словоизменения и словообразования и употребление грамматических категорий у детей составляет 77%.
Таким образом, показатель объема словаря, навыков словоизменения и словообразования, употребление грамматических категорий у детей средней группы по данной методике увеличился на 17%. Сводные показатели первичного и повторного обследования детей по методике «Лексико-грамматические средства» каждого ребенка были внесены в Диаграмму 1.
Диаграмма 1. Результаты диагностики речевого развития детей по методике «Лексико-грамматические средства»
Результаты повторного обследования детей по методике «Связная речь» представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты проведения методики «Связная речь»
Фамилия, имя |
Пересказ, творческий рассказ |
Рассказ по серии картинок |
Рассказ по картине |
Описательный рассказ |
Всего баллов |
1. Бугаева Е. |
3 |
2 |
2 |
3 |
10 |
2. Ганин Д. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
З. Грошев А. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
4. Гызов А. |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 |
5. Ефимов И. |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
6. Кинеев М. |
3 |
3 |
3 |
2 |
12 |
7. Конышев В. |
3 |
3 |
2 |
3 |
11 |
8. Кулебакин Е. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
9. Павлов К. |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
10. Пименов Д. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
11.Потапова С. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
12. Шанина К. |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Информация по теме:
Сущность воображения как психического процесса
Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него м ...
Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников
к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...
Методики изучения нумерации чисел в концентре
В методике начального обучения традиционно изучение нумерации по концентрам. Этот подход отражен в учебниках математики, разработанных Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др. Постепенное расширение числовой области создает хорошие условия для формирования знаний, умений, навыков по нумерации: постепе ...