Основные качества, способности, умения будущего педагога

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Основные качества, способности, умения будущего педагога

Страница 4

Иноязычная профессиональная коммуникативная компетентность -это комплекс свойств личности, стремление к которому создаёт наилучшие условия мотивации учебно-познавательного процесса, поскольку обеспечивает психологически полноценное взаимодействие в процессе профессионального общения иностранном языке

Коммуникативная деятельность специалиста - это система, состоящая из организационно-мотивационного, содержательно-процессуального и критериально-результативного компонентов, что вытекает из социальной природы деятельности. 1). Организационно-мотивационный компонент -система ценностей - человек, общение, познание, мотивы. 2).Информационно-процессуальный компонент — система знаний, умений и навыков иностранного языка для овладения профессиональными знаниями, технологиями коммуникативной деятельности, профессионально значимыми коммуникативными качествами. 3). Критериально-результативный компонент - поэтапный контроль уровня сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов, анализ, корреляция.

1) Организационно-мотивационный аспект подготовки студентов к формированию коммуникативных качеств реализуется при соблюдении ряда условий: 1) направленность изучаемой литературы на иностранном языке на коммуникацию как на одну из главных познавательных ценностей; 2) организация активности при обсуждении проблем профессиональной деятельности; 3) побуждение к активному общению на иностранном языке; 4) организация научно-исследовательской, поисковой работы по проблемам профессиональной деятельности в рамках контекстного подхода.

2) Информационно-процессуальный компонент предполагает знание: роли и места коммуникативных качеств в структуре профессиональной компетентности специалиста; основных компонентов профессиональной иноязычной коммуникативной деятельности; средств, форм, приёмов передачи информации в процессе общения.

Через иностранный язык идёт уточнение терминологического и концептуального содержания профессионально-релевантных дисциплин, что способствует развитию профессионального интеллекта.

Суть лингвообразовательного процесса состоит в интеграции целей изучения предметов по специальности и целей преподавания языка, где интегратором выступает иностранный язык как средство образования и профессиональной коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции должно происходить с опорой на тот информационный задел, который имеется у студентов в связи с изучением других дисциплин, на межпредметные связи.

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам лишь частично соответствует содержанию коммуникативной компетенции. Компетентность есть комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром с помощью соответствующих компетенций. Компетентностный подход открывает возможности для более качественной подготовки учащихся к реальной жизни, включая знание предмета, осуществление продуктивной деятельности и актуализацию своих личностных ресурсов.

Предметная компетенция в овладении иностранным языком объединяет языковые знания, владение способами речевого поведения в коммуникативных ситуациях и способность применять знания в реальной продуктивной деятельности. Предметная компетенция в овладении иностранным языком в целом соответствует коммуникативной компетенции, включающей лингвистический, дискурсивный и деятельностный компоненты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...

Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...

Содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической статистики»
Как уже ранее говорилось, в научно методической литературе выделяют три типа элективных курсов: предметные, межпредметные и не входящие в базисный учебный план. Наша задача составить содержание элективного курса, не входящего в базисный учебный план. Для того, чтобы определить содержание элективног ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru