Василий Андреев с детства интересовался музыкальными инструментами, бытовавшими у крестьян. Ко времени составления своих знаменитых чертежей он уже совершенно свободно играл на гармошке на пастушьей брёлке, на свирели и многом другом. В несколько дней постиг он все премудрости игры Антона.
Балалайка… есть инструмент, ставший музыкальным символом того или иного народа. Например, гитара – испанский национальный инструмент, мандолина – итальянский инструмент, волынка – шотландский, бандура – украинский. Все в мире знают, что балалайка – это русское. Её название «балалайка», давно привлекало внимание исследователей. Родство с такими словами как балакать, балабонишь, балагуришь, что, значит болтать, пустозвонить. А эти слова произошли от татарских слов «бала» – ребенок, «балалар» – дети, не отсюда ли наше баловство, то есть резвиться, ребячиться? Не передают ли все эти понятия, дополняя друг друга, суть балалайки – инструмента легкого, забавного, бренчливого, не очень в те времена серьезного.
Прослушав на уроке веселую плясовую в исполнении оркестра народных инструментов, ребята сами определяют какие инструменты такого оркестра они знают. Говорю, что основу такого оркестра составляют такие инструменты: баян, балалайка, домра (можно показать слайды народных инструментов).
Говоря об ударных инструментах, напоминаю, что дети уже сами пользовались ложками и бубнами, которые также входят в состав оркестра. При знакомстве с темой «народная музыка» также ввожу ребят в мир музыки, не только музыкально выразительными средствами, но и литературным словом.
Уже с первых уроков музыки ребята учились слышать даже в самом простом произведении отражение жизни. Поэтому и сама музыка становилась для них частицей жизни. Дети постепенно понимали, что музыка, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях. Она выражает их чувства, мысли, рисует их характер, воплощает всё то, что связано с человеком. Жизнь – это источник музыки, это становилось для ребят истиной. Ребята усвоили, что музыка о школе рождена самой школьной жизнью, музыка о войне самой войною и так далее. Музыка вечная, радостная – это отражение человеческой радости, музыка печальная – отражение горести и печали человека.
Информация по теме:
Параметры психологического измерения субъективного отношения
к природе
Каждое субъективное отношение личности может быть охарактеризовано с помощью целого ряда параметров. Соответственно запечатленность потребностей личности в объектах или явлениях природы характеризуется тремя параметрами: структурно-содержательным – широтой: в каких именно объектах и явлениях природ ...
Нравственное воспитание педагога
Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики. Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное са ...
Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...