Вставьте пропущенные знаки арифметических действий:
48 3 5 = 33 52 20 2 =12
36 12 4 = 33 52 (20 2) = 70
Такие задания для удобства пользования писали на карточках разного цвета (например: самые лёгкие карточки зелёного цвета, труднее ─ жёлтого, самые трудные ─ красного цвета).
На дом учащимся для самостоятельной работы давались примерно такие задания.
Задание №1
Сделай вычисления:
5 + 4 = 1 + 0 = 4 + 3 =
0 + 2 = 9 – 7 = 6 – 5 =
10 – 3 = 8 + 1 = 2 + 6 =
Задание №2
Вставьте вместо «звёздочек» нужный знак, чтобы получилось верное равенство:
8 *** 2 = 10 0 *** 3 = 3
7 *** 3 = 4 2 *** 2 = 0
10 *** 1 = 9 4 *** 6 = 10
Задание №3
Составьте задачу по выражению, подобрав свои данные:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
+ = ; ( - ) + =
На уроке по теме «Вычитание вида 48 – 30 и 48 – 3» дети познакомились с новым приёмом вычитания. Для закрепления изученного материала они выполняют дома №45 (первый столбик), с.128 ─ примеры, аналогичные тем, что решались в классе:
69 – 5 = 28 – 6 =
88 – 60 = 57 – 20 =
А для закрепления соотношений единиц длины, о которых учащиеся узнали на предыдущих уроках, они выполняют такое задание:
3 дм = см 7 м = дм 40 см = дм
8 м = дм 9 дм = см 90 дм = м
Приведём примеры этапности организации самостоятельных работ на уроках математики (такой подход мы осуществляли в экспериментальном обучении).
Тема: «Вычитание с переходом через десяток (типа 12 - …)»
I этап. Решение примеров:
11 – 4 = 11 –1 – 3 = 10 – 3 = 7
14 – 5 =
13 – 8 =
15 – 7 =
II этап. Задача: на детской площадке играли 12 детей, пятерых позвали домой. Сколько детей осталось на детской площадке?
III этап. Задание: Придумать задачу, которая решалась бы вычитанием с переходом через десяток.
Развивая у учащихся умения самостоятельной работы, мы использовали различные методы обучения.
Наиболее часто мы использовали беседу, особенно в материале средней трудности. При изучении простого материала, вопросы, направляющие учащихся на его познание, не вызовут у них интеллектуального затруднения, а стало быть, и интереса, что явится причиной их безразличия к обсуждаемым вопросам. Слишком сложный же материал может вызвать небольшую активность среди учащихся в силу его непонимания.
При использовании беседы предусматривались следующие условия:
целенаправленность проводимой беседы;
наличие эмоциональных (образных, ярких и убедительных) вопросов и фактов;
усложнение вопросов беседы, направляющих учащихся на более самостоятельное и сложное оперирование знаниями
Из урока в урок увеличивалось число вопросов, требующих для ответа не репродукции знаний, а продуктивного мышления. Усложнялась необходимая для ответа умственная работа, и уменьшалась помощь учителя.
Например, в ходе урока математики учащимся предлагались вопросы, стимулирующие определённые мыслительные операции:
─ Как называются компоненты при вычитании?
─ Как найти неизвестное уменьшаемое?
─ Как найти неизвестное вычитаемое?
─ Что произойдёт с разностью, если вычитаемое будет увеличиваться, а уменьшаемое не изменяется?
─ Что произойдёт с разностью, если вычитаемое не изменяется, а уменьшаемое будет увеличиваться?
─ Чему будет равна разность, если уменьшаемое и вычитаемое будут равными?
В ходе любой поисковой беседы важно, чтобы она сопровождалась приёмами фиксации изучения материала: составление и запись выражений, таблиц, надписей, схем. Это необходимо для того, чтобы действия каждого ученика были подконтрольны, чтобы учитель видел, кто и как усваивает материал.
Информация по теме:
Специфика влияния речевого поведения родителей на речевое
поведение дошкольника
Выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребенка, писал: "Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент ...
Диагностика образовательного процесса детей
дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях
внедрения ФГТ
Практическая часть исследования была проведена в группе «Колокольчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 г. Йошкар-Олы «Золотой Ключик». Цель исследования: оптимизации образовательного процесса в группе «Колокольчики». Это достигается путем использов ...
Классификация, формы и уровни отклоняющегося поведения младших школьников
Проявления отклоняющегося поведения настолько разнообразны, что учителю бывает очень трудно разглядеть за ними общие признаки. Еще труднее заметить ему различие в одинаковых, на первый взгляд, актах отклоняющегося поведения. Многообразие проявлений отклоняющегося поведения наука пытается свести к т ...