Обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся

Педагогика » Обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся

Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также об особенностях образования и воспитания средствами языка.

Как писал А.А. Леонтьев: «Предмет методики обучения русскому языку как иностранному – оптимальная система управления учебным процессом, т.е. система, направленная на наиболее эффективное овладение учащимися русским языком».

Описание русского языка с целью его преподавания иностранцам – отдельная отрасль педагогической грамматики с определенными особенностями.

Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.

Актуальность курсовой работы обусловлена важной ролью овладения иностранными языками в современном мире и такими факторами как: особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации, интерес к проблематике речевого взаимодействия в современной методике, педагогике и лингвистике, особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения иностранных языков.

Объект: процесс обучения иноязычной диалогической речи.

Предмет: обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.

Цель: изучить различные модели обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.

Задачи данного исследования:

обосновать основные принципы диалогизации содержания процесса обучения иностранному языку;

выявить особенности диалогической речи в процессе коммуникации;

определить теоретические проблемы обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся;

осуществить анализ УМК с точки зрения обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся;

разработать систему упражнений по обучению диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.

Информация по теме:

Особенности внедрения курса «ОРКиСЭ» в средних школах г. Красноярска
Рассмотрев учебные пособия курса «ОРКиСЭ», выявив существующие в них методологические погрешности, мы обратимся к опыту преподавания данного предмета, полученному в ходе педагогической практики, на базе пятых классов школ города Красноярска. Во время прохождения практики были проведены анкетировани ...

Язык программирования HTML и его основные понятия
HTML (от англ. HyperText Markup Language — "язык разметки гипертекста") — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство WEB-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа. HTML является пр ...

Составные задачи на нахождение цены, количества, стоимости
№67. Винтик и Шпунтик купили 6 наборов шурупов по 3 рубля каждый. и столько же наборов винтиков по 2 рубля каждый. Сколько денег они заплатили? Решение 6 наборов шурупов – по 3 рубля 6 наборов винтиков – по 2 рубля Всего заплатили -? 1) Вычисляем сколько денег Винтик и Шпунтик заплатили за шурупы: ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru