Замысел курса «Университетское образование»

Страница 2

Полученная теоретическая схема, дала понимание того, что необходимо особое внимание уделять тому культурному и социальному окружению, которое формирует особое отношение к ребенку, создает такую среду, где в ответ на ее вызов (обращенность) появляется отношение к себе и к окружающему миру. И эта схема является базовой при разработке программы курса. Таким окультуриванием является университетская культура (в широком смысле). Сначала ребенок выстраивает «ответ» на ее обращения, а затем (прихватив инициативу) выстраивает по отношению к ней авторское действие.

Форма итогового экзамена курса должна быть как предъявление изменившегося отношения ребенка к миру. Формой экзамена может быть конференция или фестиваль. Фестиваль является итоговым отчетом каждого ребенка. Смысл творческого отчета в этом авторском действии, в возможности каждого ребенка предъявить свое отношение к миру есть момент коммуникации между детьми и миром – это способ перевода действия в мышление. Отчетное мероприятие - это способ формирования позитивного отношения к культуре, это радость, что можно предъявить себя как автора.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...

Специфика современной семьи
1. Особая роль родительстпва. В древней истории самоценность детей и детства была крайне низкой. Кон [1988] приводит в качестве иллюстрации, подтверждающей это положение, периодизацию развития детско-родительских отношений в истории общества, предложенную А. Ллойд-Демозом. Сточки зрения автора «пси ...

Методика проведения тестирования в средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru