После оценки результата проведенной работы учащимися преподаватель знакомит их с методикой эффективного выполнения соответствующей работы (или частью методики, если в целом она сложна). Методика представляет собой понятное для обучаемых описание последовательности действий, каждое из которых должно быть обосновано с точки зрения его необходимости для получения требуемого результата. По каждому действию, входящему в состав методики, задается критерий, позволяющий оценить качество выполнения действия.
На основе полученных учащимися знаний о методике выполнения работы они по заданию преподавателя должны провести анализ последовательности и состава ранее выполненных ими действий и выявить их соответствие действиям, предусмотренным методикой. В результате каждый выделяет действия, которые необходимо освоить, чтобы повысить качество своей деятельности.
Далее учащимся дается задание на выполнение того же вида учебной работы, что и в самом начале, но на другом предметном содержании. Например, если вначале они выполняли конспектирование определенной части учебного пособия, то для повторного выполнения дается задание составить конспект другой части того же пособия. До начала выполнения этого задания учащиеся составляют план работы, конкретизировав в нем (с учетом необходимости устранения ранее допущенных ими ошибок) действия, предусмотренные методикой.
Информация по теме:
Воспитание как средство формирования личности человека
Основой воспитания (фундаментом фундамента) является воспитательная готовность — особое состояние психофизиологических структур, которое формируется под воздействием внешних и внутренних факторов и предшествует собственно воспитанию и обучению, всякому психическому процессу: ощущению, восприятию, п ...
Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с
природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...
Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников
На каждом возрастном этапе ребёнок овладевает познавательными действиями определённого типа. Умственное развитие выступает как закономерный процесс, имеющий свою логику, которая, в конечном счёте, определяется более общей логикой развития личности ребёнка в целом, изменением места, занимаемого им в ...