Экспериментальное исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa

Педагогика » Методика социально-нравственного воспитания дошкольников » Экспериментальное исследование методики coциально-нравственнoгo воcпитaния дeтeй cтapшeгo дoшкoльнoгo вoзрacтa

Страница 10

Методика №2. Первая серия.

Анализ результатов показал, что в группе №2 существенно возросло число детей с высокиой степенью нравственных представлений, то есть выросло число детей, которые имеют глубокое и ясное представление о моральных нормах. Это видно из таблицы 5.

Таблица 5. Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, честность)

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

№1

40%

40%

20%

№2

60%

35%

5%

Результаты представлены в виде графика №5.

Уровень развития нравственных представлений (дружба, доброжелательность, справедливость, правдивость) (после обучения)

Вторая серия «Закончи cитуaцию». Анализ результатов прeдстaвил, что нpaвственные предстaвления детей группы №2 находятся на более выcoкoм уровне, чем у детей группы №1. Ярким пoказaтелем этого являются ответы детей. В ситуации №2 Вася сказал: « Саше, отдай пожалуйста машину. Я тебе потом дам поиграть». В ситуации №3 Катя сказала: «Не плачь, Маша, все будет хорошо». Результаты представлены в таблице 6.

Таблица 6. Результаты

группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

№1

40%

40%

20%

№2

55%

35%

10%

На основе этих данных мы составили график №6.

Уровень развития нравственных представлений (уважение к старшим, забота о младших, взаимопомощь, сочувствие) до обучения (слева), и после обучения (справа)

Контрольная группа №1.Экспериментальная группа №2.

Методика №3 «Моделирование жизненных ситуаций».

Было разыграно несколько ситуаций, которые позволили нам судить об умении использовать знания моральных норм в реальных жизненных ситуациях.

Ситуация №1 «Нежданный гость».

Ребята играют. В группу заходит пожилая женщина – бабушка. Она ищет своего внука. Но в этой группе его нет. Бабушка заинтересовалась играми детей, оформлением группы. Как поведут себя дети?

Ситуация №2 «На празднике».

Идет утренник. Дети играют в татарскую народную игру «Тимербай». Марат проиграл, огорчился и заплакал. Как поведут себя дети?

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Педагогический потенциал невербальных средств коммуникации
В сложной информационной структуре педагогической коммуникации устная речь становится далеко не единственным средством передачи сообщений. Кроме вербальных и паравербальных существуют невербальные каналы и средства передачи информации, которые могут быть эффективно использованы в коммуникативной де ...

Диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального и контрольного классов
Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-о ...

Влияние музыки и литературы на человека
В шестом классе рассматриваются проблемы связи музыки с жизнью, с других позиций: если жизнь рождает музыку, то музыка в свою очередь воздействует на человека, на жизнь. Чтобы понять это, надо разъяснить ребятам следующее: музыка сама по себе не может оказать какое – либо воздействие на жизнь, но о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru