Учебно-профессиональная мотивация студентов как фактор готовности к профессиональной деятельности

Педагогика » Учебно-профессиональная мотивация студентов как фактор готовности к профессиональной деятельности

Страница 3

1- Стать высококвалифицированным специалистом.

2- Получить диплом.

3- Успешно продолжить обучение на последующих курсах.

4- Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.

5- Постоянно получать стипендию.

6- Приобрести глубокие и прочные знания.

7- Не запускать предметы учебного цикла.

8- Не отставать от сокурсников.

9- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

10- Добиться одобрения родителей и окружающих.

11- Получить интеллектуальное удовлетворение.

По общей статистике видно, что наиболее движимыми мотивами являются:

1. Стать высококвалифицированным специалистом.

2. Получить диплом.

3. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.

4. Приобрести глубокие и прочные знания.

5. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

6. Добиться одобрения родителей и окружающих.

Результаты из «Анкеты студента»:

Готовность студентов к профессиональной деятельности.

Таблица 4.

Уровень готовности 2 ТиП

Также звучал вопрос: «Кто из преподавателей сыграл(ет) большую роль в Вашем профессиональном становлении, в формировании готовности профессиональной деятельности? ». После подсчета ответов мы выявили, что наиболее высокий уровень у преподавателей:

· четвертого курса направления «Педагогика и методика дошкольного образования» Сбанчиевой Риты Залимгериевны и Нагоева Бориса Будинировича,

· второго курса направления «Технология и предпринимательство» Хоконова Хапачи Лукмановича.

Фактор привлекательности и непривлекательности в деятельности учебного заведения:

Фактор

привлекает

не привлекает

1) простота в общении преподавателей со студентами.

2) уважительное отношение к учащимся со стороны учителей, кураторов, всего персонала учебного заведения

3) иное

2) нерационально построенное расписание

5) невнимание художественной самодеятельности

6)иное  

Определение ценностных ориентаций.

Таблица 6.

Ориентации

5 наиболее значимых

 

1.здоровье

2.материально обеспеченная жизнь

3.интересная работа

4.любовь

5.признание

6.наличие хороших и верных друзей

7.саморазвитие и самосовершенствование

8.развлечения

9.счастливая семейная жизнь

10.активная деятельность

1,9,2,6,7.

4 ПМДО

1,4,6,8,9.

2 ТиП

 
 

На основании анализа полученных результатов мы можем сделать следующие выводы:

1. Высокому уровню готовности способствует высокая степень удовлетворенности профессией, удовлетворенности учебным заведением, ценностных ориентаций, учебно-профессиональной мотивацией.

2. Удовлетворенность профессией – это высокий показатель и критерий готовности к предстоящей деятельности.

3. Низкая учебно-профессиональная мотивация препятствует формированию готовности студента.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...

Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов; организация исследования
В проведении исследования констатирующего и формирующего экспериментов была использована выборка детей младшего школьного возраста в количестве 18 человек (11 мальчиков и 7 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет. Отметим, что использована методика естественного эксперимента путем индивидуальной беседы ...

Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru