1- Стать высококвалифицированным специалистом.
2- Получить диплом.
3- Успешно продолжить обучение на последующих курсах.
4- Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.
5- Постоянно получать стипендию.
6- Приобрести глубокие и прочные знания.
7- Не запускать предметы учебного цикла.
8- Не отставать от сокурсников.
9- Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
10- Добиться одобрения родителей и окружающих.
11- Получить интеллектуальное удовлетворение.
По общей статистике видно, что наиболее движимыми мотивами являются:
1. Стать высококвалифицированным специалистом.
2. Получить диплом.
3. Успешно учиться, сдавать экзамены на хорошо и отлично.
4. Приобрести глубокие и прочные знания.
5. Обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
6. Добиться одобрения родителей и окружающих.
Результаты из «Анкеты студента»:
Готовность студентов к профессиональной деятельности.
Таблица 4.
Уровень готовности 2 ТиП
Также звучал вопрос: «Кто из преподавателей сыграл(ет) большую роль в Вашем профессиональном становлении, в формировании готовности профессиональной деятельности? ». После подсчета ответов мы выявили, что наиболее высокий уровень у преподавателей:
· четвертого курса направления «Педагогика и методика дошкольного образования» Сбанчиевой Риты Залимгериевны и Нагоева Бориса Будинировича,
· второго курса направления «Технология и предпринимательство» Хоконова Хапачи Лукмановича.
Фактор привлекательности и непривлекательности в деятельности учебного заведения:
Фактор | |
привлекает |
не привлекает |
1) простота в общении преподавателей со студентами. 2) уважительное отношение к учащимся со стороны учителей, кураторов, всего персонала учебного заведения 3) иное |
2) нерационально построенное расписание 5) невнимание художественной самодеятельности 6)иное |
Определение ценностных ориентаций.
Таблица 6.
Ориентации |
5 наиболее значимых | ||
1.здоровье 2.материально обеспеченная жизнь 3.интересная работа 4.любовь 5.признание 6.наличие хороших и верных друзей 7.саморазвитие и самосовершенствование 8.развлечения 9.счастливая семейная жизнь 10.активная деятельность |
1,9,2,6,7. |
4 ПМДО | |
1,4,6,8,9. |
2 ТиП | ||
На основании анализа полученных результатов мы можем сделать следующие выводы:
1. Высокому уровню готовности способствует высокая степень удовлетворенности профессией, удовлетворенности учебным заведением, ценностных ориентаций, учебно-профессиональной мотивацией.
2. Удовлетворенность профессией – это высокий показатель и критерий готовности к предстоящей деятельности.
3. Низкая учебно-профессиональная мотивация препятствует формированию готовности студента.
Размещено на Allbest.ru
Информация по теме:
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Так, в исследовании В.А. Ковшикова и Ю.Г. Демьянова из 40 детей с ЗПР 7-9 лет у 38 (95%) выявлены разнообразные нарушения речи. Исследованием Е. В. Мальцевой в младших классах школы для детей с ...
Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов;
организация исследования
В проведении исследования констатирующего и формирующего экспериментов была использована выборка детей младшего школьного возраста в количестве 18 человек (11 мальчиков и 7 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет. Отметим, что использована методика естественного эксперимента путем индивидуальной беседы ...
Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее
взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...