Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики

Страница 4

Речь перестраивает все психические процессы ребенка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.

Первая глава данной работы была посвящена изучению научной и психолого — педагогической литературы с целью выявления состояния проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста в теории и практике педагогики и методики на современном этапе развития дошкольного образования.

·Процесс формирования речи очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности человека. Формирование речевых умений требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении речевыми навыками. В связи с этим нами изучены труды таких авторов как Е.Н. Соколова, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.М. Безруких, в которых охарактеризованы психофизические характеристики процесса формирования речевых умений детей раннего возраста, сущность этого процесса.

·Для создания условий, соответствующих психофизическим закономерностям формирования речевых умений необходимо знать и учитывать накопленный теоретический и практический опыт работы в данном направлении, с этой целью мы изучили состояние проблемы развития мелкой моторики у детей 2 — 3 летнего возраста в теории и практике педагогики и методики. Выяснилось, что существует достаточно обоснованный подход к развитию мелкой моторики. Значимость развития мелкой моторики доказали работы многих исследователей, педагогов, психологов, таких как В.М. Бехтерев, М.М. Кольцова, Э. Степаненкова, Е.Н. Соколова, О.Т. Тарасова, Е.Н. Потапова, М.М. Безруких. Существует много практических разработок (Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина, Н.С. Варенцова, А. Толбанова, М. Аксенова), но не сделано попытки объединить эффективные приемы и упражнения в единый комплекс.

Таким образом, проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста является актуальной, и мы решили обогатить данный вид работы, формируя игротеку «Пальчиковый игротренинг».

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Изучение уровня духовно-нравственного развития у младших подростков в современной общеобразовательной школе
Анализ возможностей русского православного искусства в духовно-нравственном развитии младших подростков предполагал определение состояния этой проблемы в школьной практике. Нами изучен и обобщен опыт работы многих учителей, педагогов дополнительного образования общеобразовательных школ г. Улан-Удэ, ...

Раздельное и совместное обучение. Плюсы и минусы
Два главных вопроса для родителей, думающих, а куда отдать сына или дочку? 1. Не обделим ли мы наших детей или позволим слишком много социализации, не создадим ли в будущем им проблем в общении с противоположным полом, если в настоящем примем решение отдать их в школу раздельного или совместного об ...

Экспериментальные методы организации работы в опытных группах
Известно, что те или иные явления могут считаться научными фактами только тогда, когда они способны неоднократно воспроизводиться в экспериментальной обстановке. Педагогический эксперимент как раз и создаёт возможность для подобного воспроизведения изучаемых явлений. Возможность эта является следст ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru