Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики

Страница 4

Речь перестраивает все психические процессы ребенка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.

Первая глава данной работы была посвящена изучению научной и психолого — педагогической литературы с целью выявления состояния проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста в теории и практике педагогики и методики на современном этапе развития дошкольного образования.

·Процесс формирования речи очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности человека. Формирование речевых умений требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении речевыми навыками. В связи с этим нами изучены труды таких авторов как Е.Н. Соколова, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.М. Безруких, в которых охарактеризованы психофизические характеристики процесса формирования речевых умений детей раннего возраста, сущность этого процесса.

·Для создания условий, соответствующих психофизическим закономерностям формирования речевых умений необходимо знать и учитывать накопленный теоретический и практический опыт работы в данном направлении, с этой целью мы изучили состояние проблемы развития мелкой моторики у детей 2 — 3 летнего возраста в теории и практике педагогики и методики. Выяснилось, что существует достаточно обоснованный подход к развитию мелкой моторики. Значимость развития мелкой моторики доказали работы многих исследователей, педагогов, психологов, таких как В.М. Бехтерев, М.М. Кольцова, Э. Степаненкова, Е.Н. Соколова, О.Т. Тарасова, Е.Н. Потапова, М.М. Безруких. Существует много практических разработок (Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина, Н.С. Варенцова, А. Толбанова, М. Аксенова), но не сделано попытки объединить эффективные приемы и упражнения в единый комплекс.

Таким образом, проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста является актуальной, и мы решили обогатить данный вид работы, формируя игротеку «Пальчиковый игротренинг».

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Позиция учителя в дидактической поисковой модели
Предполагается организация педагогом развивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означает постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне развития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможности в плане развития ...

Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...

Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru