Речь перестраивает все психические процессы ребенка: восприятие, мышление, память, чувства, желания. Она открывает возможности для совершенно новых и специфически человеческих форм внешней и внутренней жизни — сознания, воображения, планирования, управления своим поведением, логического и образного мышления и конечно же новых форм общения.
Первая глава данной работы была посвящена изучению научной и психолого — педагогической литературы с целью выявления состояния проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста в теории и практике педагогики и методики на современном этапе развития дошкольного образования.
·Процесс формирования речи очень сложен и захватывает различные сферы умственной деятельности человека. Формирование речевых умений требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении речевыми навыками. В связи с этим нами изучены труды таких авторов как Е.Н. Соколова, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.М. Безруких, в которых охарактеризованы психофизические характеристики процесса формирования речевых умений детей раннего возраста, сущность этого процесса.
·Для создания условий, соответствующих психофизическим закономерностям формирования речевых умений необходимо знать и учитывать накопленный теоретический и практический опыт работы в данном направлении, с этой целью мы изучили состояние проблемы развития мелкой моторики у детей 2 — 3 летнего возраста в теории и практике педагогики и методики. Выяснилось, что существует достаточно обоснованный подход к развитию мелкой моторики. Значимость развития мелкой моторики доказали работы многих исследователей, педагогов, психологов, таких как В.М. Бехтерев, М.М. Кольцова, Э. Степаненкова, Е.Н. Соколова, О.Т. Тарасова, Е.Н. Потапова, М.М. Безруких. Существует много практических разработок (Н.В. Гатанова, Е.Г. Тунина, Н.С. Варенцова, А. Толбанова, М. Аксенова), но не сделано попытки объединить эффективные приемы и упражнения в единый комплекс.
Таким образом, проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста является актуальной, и мы решили обогатить данный вид работы, формируя игротеку «Пальчиковый игротренинг».
Информация по теме:
Рассмотрение технических и дидактических
возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного
общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...
Конструктивистское основание для тестов, проверяющих навыки и умения в чтении
В тестовых материалах, входящих в корпус Государственного стандарта по русскому языку как иностранному (РКИ), представлены различные модели субтестов по всем четырем видам речевой деятельности. В данном случае нас интересует тест «Чтение», который в части, обращенной к тестируемому, представлен т ...
Параметры психологического измерения субъективного отношения
к природе
Каждое субъективное отношение личности может быть охарактеризовано с помощью целого ряда параметров. Соответственно запечатленность потребностей личности в объектах или явлениях природы характеризуется тремя параметрами: структурно-содержательным – широтой: в каких именно объектах и явлениях природ ...