21 – 20 = 1 роза
Ответ:Вместе Мальвтна и Буратино посадили 41 розу, Мальвина посадила на 1 розу больше, чем Буратино
№44. Буратино исписал в первый день 4 тетради по 18 листов, а во второй день 3 тетради по 12 листов. Сколько всего листов исписал Буратино?
Решение
Буратино 1 день - 4 тетради по 15 листов (первое произведение)
Буратино 2 день – 3 тетради по 12 листов (второе произвеление)
Вместе - ? (сумма произведений)
1) Буратино в 1 день всего исписал:
4* 15 = 60 листа
2) Буратино во второй день исписал:
3*12 = 36 листов
3) За 2 дня Буратино исписал:
60 + 36 = 96 листов
Ответ: Буратино за 2 дня исписал 96 листов
Составные задачи на деление суммы на число и числа на сумму
№45. Дед Мороз принес в детский дом 48 кг пряников и печенья в коробках одинакового веса. В 2 коробках были пряники, а в 4 коробках печенье. Сколько кг весила каждая коробка?
Решение
Всего пряников и печенья – 48 кг (делимое)
Коробок с пряниками - 2 (первое слагаемое делителя)
Коробок с печеньем – 4 (второе слагаемое делителя)
Вес 1 коробки - ? (частное от деления)
1) Составляем схему операций в задаче:
48 : (2+4) = ?
2) Сколько всего было коробок:
2+4 = 6 коробок
3) Какой вес 1 коробки:
48 : 6 = 8 кг
Ответ: Вес каждой коробки был 8 кг
№46. Мальвина собрала 12 белых роз и 16 красных роз. Из них она сделала несколько букетов по 7 роз в каждом. Сколько всего букетов сделала Мальвина?
Решение
Белых роз - 12 (1 слагаемое делимого)
Красных роз - 16 (второе слагаемое делителя)
Всего букетов (частное от деления) - ?, по 7 роз в каждом (делитель)
1) Составляем схему операций в задаче:
(12 + 16) : 7 = ?
2) Сколько всего белых и красных роз собрала Мальвина:
12 + 16 = 28 роз
3) Сколько букетов составила Мальвина:
28 : 7 = 4 букета
Ответ: Мальвина составила 4 букета по 7 роз
Составные задачи на разностное и кратное сравнение
№ 47. В саду у Мальвины растет 9 кустов белых роз, а красных – в 3 раза меньше. На сколько больше в саду у Мальвины кустов белых роз, чем красных?
Решение
Белых роз – 9 кустов (делимое и уменьшаемое)
Красных роз - ?(частное от деления), в 3 раза меньше(делитель)
На сколько больше белых роз (уменьшаемое), чем красных(вычитаемое)
1) Составляем схему операций в задаче:
9 - (9 : 3) = ?
2) Сколько кустов красных роз растет в саду у Мальвины:
9 : 3 = 3 куста
3) На сколько больше растет кустов белых роз, чем красных:
9 - 3 = 6 кустов
Ответ: В саду у Мальвины растет на 6 кустов больше белых роз, чем красных
№48. Карлсон съел 5 банок клубничного варенья, а абрикосового – в 3 раза больше. На сколько меньше банок клубничного варенья съел Карлсон?
Решение
Клубничного варенья – 5 банок (множимае и вычитаемое)
Абрикосового варенья - ?(произведение), в 3 раза больше(множитель)
На сколько меньше клубничного (вычитаемое), чем абрикосового(уменьщаемое) - ?
1) Составляем схему операций в задаче:
(5 * 3) - 5= ?
2) Сколько банок абрикосового варенья съел Карлсон:
5 * 3 = 15 банок
3) На сколько меньше банок клубничного варенья, чем абрикосового съел Карлсон:
15 - 5 = 10 банок
Ответ: Карлсон съел на 10 банок меньше клубничного варенья, чем абрикосового
Составные залачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности
№ 49. Белоснежка вырезала снежинки и начала их наклеивать на окна. После того, как она наклеила на 4 окна по 3 снежинки, у нее осталось 20 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Белоснежка?
Решение
Всего снежинок - ?
Наклеено – 4 окна по 3 снежинки
Осталось – 20 снежинок
1) Составляем схему операций в задаче:
(4 * 3) +20= ?
2) Сколько снежинок наклеила Белоснежка:
4 * 3 = 12 снежинок
3) Сколько всего снежинок вырезала Белоснежка:
12 + 20 = 32 снежинки
Ответ: Всего Белоснежка вырезала 32 снежинки
№50. У Белки на 9 ветках висело по 4 засушенных гриба. Ворона стащила 5 грибов. Сколько всего грибов осталось у Белки?
Решение
Всего грибов – 9 веток по 4 гриба
Стащила ворона – 5 грибов
Осталось – ? грибов
1) Составляем схему операций в задаче:
(9 * 4) - 5= ?
2) Сколько всего грибов было у Белки:
Информация по теме:
Педагогический потенциал невербальных
средств коммуникации
В сложной информационной структуре педагогической коммуникации устная речь становится далеко не единственным средством передачи сообщений. Кроме вербальных и паравербальных существуют невербальные каналы и средства передачи информации, которые могут быть эффективно использованы в коммуникативной де ...
Способы решения физических
задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...
Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса
Совершенствование волевой регуляции поведения у младших школьников связано с их общим интеллектуальным развитием. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. Значительная роль в психологическом развитии личности, в формировании ее свой ...