9 * 4 = 36 грибов
3) Сколько грибов осталось у Белки:
36 - 5 = 31 гриб
Ответ: У Белки остался 31 гриб
№51. Гномы нашли под землей 50 драгоценных камней. 10 камней они подарили Белоснежке, а остаток разложили поровну по 4 коробкам. Сколько драгоценных камней было в каждой коробке?
Решение
Всего нащли – 50 камней
Белоснежке – 10 камней
Остаток – по 4 коробкам поровну
Сколько в каждой коробке?
1) Составляем схему операций в задаче:
(50 – 10) : 4 = ?
2) Сколько всего камней гномы положили в коробки:
50 -10 = 40 камней
3) Сколько камней гномы положили в каждую коробку:
40 : 4 = 10 камней
Ответ: В каждую коробку гномы положили по 10 драгоценных камней
Составные задачи на табличное умножение и деление для самостоятельных работ
№52. Лисичка и Волк целый день ловили рыбу и поймали100 рыбок. На сколько больше рыбок поймала лисичка, если Волк поймал 20 рыбок?
№53. Из 100 рыбок, пойманных вместе Личикой и Волком, Лисичка взяла себе 80 рыбок своего улова и еще 12 рыбок выпросила у Волка из его улова. Сколько рыбок осталось у Волка?
№54. Лисичка на рыбалке за день поймала 73 рыбки. Домой она принесла 2 ведра по 9 крупных рыбок, а остальных мелких - съела на берегу. Сколько рыбок съела Лисичка на берегу?
№55. Котигорошко нанялся пасти 58 драковон. За день 23 дракона пытались убежать, но 19 из них Котигорошку удалось вернуть назад. Сколько драконов к вечеру сберег Котигорошко?
№56. Из 49 драконов, порученных Котигорошку, 15 он научил перевозить людей, на 24 может ездить только один Котигорошко, а остальных приручить пока неудалось. Сколько в стаде осталось неприрученных драконов?
№57. Колобок от бабушки убегал 12 раз, от дедушки – 36 раз, а 42 раза убегал, когда они вместе сторожили его. Сколько раз всего убегал Колобок?
№58. Мышата Круть, Верть и петушок Голосистое Горлышкосорвали вместе 89 стручков фасоли. Сколько стручков сорвал петушок, если мыщата сорвали по 7 стручков каждый?
№59. Мышата Круть и Верть просили у петущка Голосистое Горлышко по 23 пирожка, а получили по 7 пирожков. На сколько меньше пирожков получили мышата, чем просили?
№60. Мышата Круть и Верть должны были посадить 75 тыквенных семечек. Сколько семечек они посадили, если каждый из них съел по 18 семечек?
№61. В обувном магазине Стоножка покупает туфельки: черненьких -24, беленьких – на 16 больше, а красненьких – на 4 меньше, чем беленьких. Сколько красненьких туфелек покупает Стоножка?
№62. Карлсон – мужчина в самом расцвете сил. Он младще фрекен Бок на 25 лет и старше Малыша на 43 года. Малышу только исполнилось 9 лет. Сколько лет Карлсону? Сколько лет Фрекен Бок?
№63. У Кощея Бессмертного во дворе случайно разбился кувшин с «живой» водой. Из камней во дворе выросли 12 малышей, подростков - на 15 больше, а добрых молодцев столько, сколько вместе малышей и подростков. Сколько добрых молодцев выросло для борьбы с Кощеем Бессмертным?
Информация по теме:
Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации ...
Методические рекомендации по эффективному взаимодействию социального
педагога с детьми, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа
Рекомендации, которые будут приведены ниже, помогут улучшить работу социального педагога в учреждениях интернатного типа для детей- сирот. Социальный педагог должен: - Знать историю личного дела ребенка. - Спокойно обговаривать прошлую жизнь ребенка, если у него есть такая потребность. - Знать дета ...