Тема «Настройка анимации в мультимедиа презентации» может изучаться в 3-11 классах и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора обучающихся.
Целью темы является ознакомление учащихся с технологией создания различного рода анимации в презентациях.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
развитие воображения, художественного вкуса, нестандартного видения предмета;
получение теоретических знаний и практических умений в области мультимедиа;
формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
До изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
знают структуру файловой системы компьютера;
умеют работать со сложными объектами, такими как графические объекты, звук;
умеют организовать коллективную работу над документом;
владеют приёмами организации и самоорганизации работы при создании документа;
имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании сложных документов;
имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации;
После изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» учащиеся должны
знать:
назначение и функциональные возможности приложения PowerPoint;
технологию работы в приложении PowerPoint;
объекты и инструменты приложения PowerPoint;
основные объекты презентации;
назначение и виды шаблонов для презентации;
основные элементы управления презентацией;
технологию работы с каждым объектом презентации.
уметь:
создавать и оформлять слайды;
изменять настройки слайда;
выбирать и настраивать анимацию текстовых и графических объектов;
вставлять в презентацию звук и видеоклип;
создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки;
самостоятельно отбирать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
самостоятельно создавать презентацию на любую тему.
владеть:
способами работы с изученными программами;
приемами организации и самоорганизации при создании документа;
процедурой самооценки знаний и деятельности.
Ниже приведен сравнительный анализ авторских программ по информатике и ИКТ.
Таблица 1 Примерное распределение часов изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» у различных авторов
Автор, название программы |
класс |
Темы |
Кол-во часов |
Учебники |
А.Л. Семенов Информатика |
3 |
Тема «Информационные технологии» Создание гипертекстовых мультимедиа-сочинений. Демонстрация мультимедиа-сочинения |
12 |
Информатика: учебное пособие для 4 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2. / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. – М.: Просвещение, 2008. – 48 с. |
Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. «ФГОС. Информатика. Примерная программа для начальной школы» |
4 |
Глава 3. Мультимедийные возможности компьютера. Мультимедийные возможности компьютера (§13) Компьютерная презентация. План презентации. (§14) Создание слайдов презентации. (§15) Включение в презентацию фотографий, видео, аудио-роликов. Демонстрация презентации. (§16) |
3 |
Информатика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / А. В.Могилев, В. Н.Могилева, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. |
М.А. Плаксин Программа курса «Информатика и ИКТ» для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы |
4 |
Глава 6. Тема «Учимся рассуждать» Компьютерный практикум: Создание проекта в виде простой электронной презентации. Сочетание текста и графики Задание: «Создание проекта в виде простой электронной презентации. Сочетание текста и графики» |
6 |
Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса. Часть 2. / М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования |
Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы |
5 |
Тема «Информационные технологии» Создание движущихся изображений |
4 |
Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса[текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с. |
Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы |
6 |
Тема «Элементы алгоритмизации» Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы» Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года» Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка» Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17 «Создаем слайд шоу» |
8 |
Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса [текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. –208 с. |
Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы |
8 |
Тема «Мультимедиа» Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа |
4 |
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования |
Н.Д. Угринович Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) |
9 |
Тема «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 1.4 Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4 «Анимация» |
1 |
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса [текст]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования |
Н.Д. Угринович Программа курса (базовый и профильный уровни) 10-11 классы |
10 |
Тема«Информационные технологии» Компьютерные презентации. Практическая работа 1.9 Создание флэш-анимации Практическая работа 1.11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ» |
3 |
Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11классы[текст]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по информатике для учащихся 10-11 классов естественно-математического профиля общеобразовательных учреждений |
И.Г. Семакин Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) |
8 |
Тема «Технология мультимедиа» Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. |
6 |
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования |
А.Ю. Шафрин Информатика и информационные технологии |
11 |
Тема «Подготовка презентаций» Что такое презентация. Общие сведения о MicrosoftPowerPoint. Принципиальная схема работы с MSPowerPoint. Общие положения. С чего начать? Авторазметка. Как создавать и редактировать презентацию. Окно MSPowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд-фильма. |
5 |
Основы компьютерной технологии [текст] / А.Ю. Шафрин. – М.: Московские учебники, 1998 |
Информация по теме:
Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...
Сущность понятия «умение» и классификации умений в науке
Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, ...
Способы решения физических
задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...