Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики

Педагогика » Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики » Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики

Страница 2

Тема «Настройка анимации в мультимедиа презентации» может изучаться в 3-11 классах и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора обучающихся.

Целью темы является ознакомление учащихся с технологией создания различного рода анимации в презентациях.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

развитие воображения, художественного вкуса, нестандартного видения предмета;

получение теоретических знаний и практических умений в области мультимедиа;

формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

До изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знают структуру файловой системы компьютера;

умеют работать со сложными объектами, такими как графические объекты, звук;

умеют организовать коллективную работу над документом;

владеют приёмами организации и самоорганизации работы при создании документа;

имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании сложных документов;

имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации;

После изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» учащиеся должны

знать:

назначение и функциональные возможности приложения PowerPoint;

технологию работы в приложении PowerPoint;

объекты и инструменты приложения PowerPoint;

основные объекты презентации;

назначение и виды шаблонов для презентации;

основные элементы управления презентацией;

технологию работы с каждым объектом презентации.

уметь:

создавать и оформлять слайды;

изменять настройки слайда;

выбирать и настраивать анимацию текстовых и графических объектов;

вставлять в презентацию звук и видеоклип;

создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки;

самостоятельно отбирать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

самостоятельно создавать презентацию на любую тему.

владеть:

способами работы с изученными программами;

приемами организации и самоорганизации при создании документа;

процедурой самооценки знаний и деятельности.

Ниже приведен сравнительный анализ авторских программ по информатике и ИКТ.

Таблица 1 Примерное распределение часов изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» у различных авторов

Автор, название программы

класс

Темы

Кол-во часов

Учебники

А.Л. Семенов Информатика

3

Тема «Информационные технологии» Создание гипертекстовых мультимедиа-сочинений. Демонстрация мультимедиа-сочинения

12

Информатика: учебное пособие для 4 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2. / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. – М.: Просвещение, 2008. – 48 с.

Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. «ФГОС. Информатика. Примерная программа для начальной школы»

4

Глава 3. Мультимедийные возможности компьютера. Мультимедийные возможности компьютера (§13) Компьютерная презентация. План презентации. (§14) Создание слайдов презентации. (§15) Включение в презентацию фотографий, видео, аудио-роликов. Демонстрация презентации. (§16)

3

Информатика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / А. В.Могилев, В. Н.Могилева, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

М.А. Плаксин Программа курса «Информатика и ИКТ» для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы

4

Глава 6. Тема «Учимся рассуждать» Компьютерный практикум: Создание проекта в виде простой электронной презентации. Сочетание текста и графики Задание: «Создание проекта в виде простой электронной презентации. Сочетание текста и графики»

6

Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса. Часть 2. / М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы

5

Тема «Информационные технологии»

Создание движущихся изображений

4

Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса[текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с.

Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы

6

Тема «Элементы алгоритмизации» Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы» Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года» Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка» Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17 «Создаем слайд шоу»

8

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса [текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. –208 с.

Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы

8

Тема «Мультимедиа» Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

4

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

Н.Д. Угринович Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)

9

Тема «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 1.4 Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4 «Анимация»

1

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса [текст]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

Н.Д. Угринович Программа курса (базовый и профильный уровни) 10-11 классы

10

Тема«Информационные технологии» Компьютерные презентации. Практическая работа 1.9 Создание флэш-анимации Практическая работа 1.11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»

3

Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11классы[текст]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по информатике для учащихся 10-11 классов естественно-математического профиля общеобразовательных учреждений

И.Г. Семакин Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)

8

Тема «Технология мультимедиа» Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

6

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

А.Ю. Шафрин Информатика и информационные технологии

11

Тема «Подготовка презентаций» Что такое презентация. Общие сведения о MicrosoftPowerPoint. Принципиальная схема работы с MSPowerPoint. Общие положения. С чего начать? Авторазметка. Как создавать и редактировать презентацию. Окно MSPowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд-фильма.

5

Основы компьютерной технологии [текст] / А.Ю. Шафрин. – М.: Московские учебники, 1998

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Особенности отношения к семье как биосоциальной структуре общества детей младшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование проходило на базе детского сада №40 «Алёнушка» в течение 6 месяцев с 20.08.2007 г. по 6.02.2008 г. Для исследования были взяты дети второй младшей группы в количестве 26 человек. Психолого-педагогический эксперимент проходил в 3 этапа: - констатирующий эксперимент (20 ...

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru