Особенности тестирования как формы контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся

Педагогика » Проблема тестирования в обучении иностранному языку » Особенности тестирования как формы контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся

Страница 2

В 70-80-е годы в историю тестирования вошел коммуникативный подход, занявший лидирующее место. Целью тестирования стала проверка владения иностранным языком как средством общения. Данный период положил начало развитию теории коммуникативного тестирования, которая к настоящему моменту все более совершенствуется. Однако в 70-80-е годы существовали и другие подходы к составлению тестов, такие как интеграционный, прагматический, синтетический, комбинированный, гибридный. Указанные подходы не приобрели популярности в педагогической науке, и ни один из них не стал основным. Начиная с 80-х годов теория коммуникативного тестирования активно развивается и стает доминантной. Она характеризуется новым осмыслением объектов тестового контроля, новыми подходами к разработке тестов. Одним из лидирующих становится интерактивный подход к тестированию. Основная компетенция данного подхода – идея о взаимосвязи между составляющими процесса иноязычной коммуникации в реальных условиях и во время выполнения заданий теста, а также между компонентами теста и взаимодействии между составляющими процесса тестирования. Значит, каждое тестовое задание должно иметь определенную связь с жизненными реалиями тестируемых и соотноситься с конкретным этапом процесса тестирования.

Центральным понятием тестирования как формы контроля является тест. В настоящее время тестом в зарубежной педагогике называются любая форма формального оценивания в любой сфере языка, которая осуществляется при условиях, обеспечивающих оценивание личностных достижений в любой данной области. Российский ученый В.А.Коккота дает более конкретное определение теста как подготовленного в соответствии с определенными требованиями комплекса заданий, который прошел предварительную апробацию с целью определения его качественных показателей и предусматривает выявления у тестируемых степени их языковой (лингвистической) компетенции. С.Ермоленко сужает данное понятие до короткого задания, которое охватывает материал определенного раздела курса и требует характеристики языковых явлений. Близок к данной точке зрения М.В.Ляховицкий, который тестом определяет «стандартизированное контрольное задание, проводимое в равных условиях для всех учащихся с целью получения количественных показателей о состоянии учебного процесса или учебной деятельности в точно зафиксированный во времени момент». С.И.Воскерчян тестом называет кратковременное, технически просто обоснованное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. Г.В.Барабанова определяет тест как совокупность вопросов и заданий, предъявляемых тестируемым с целью определения уровня сформированности языковых навыков и речевых умений. Таким образом, суть тестирования у методистов заключается и в широком понятии любой формы оценивания, и в сведении его только до короткого задания или испытания. Характеристика теста как комплекса (совокупности) заданий, данная В.А.Коккотой и Г.В.Барановой, на наш взгляд, более четко трактует характер и природу теста, а также его цель и особенности организации, поэтому может считаться более целесообразной для использования в школьной практике.

В методике преподавания иностранного языка тест рассматривается с точки зрения его структурных элементов. Основной единицей теста выделяют тестовое задание.

За основу определения понятия «тестовое задание» возьмем формулировку В.А.Коккоты, характеризующую тестовое задание как минимальную единицу теста, которая предусматривает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. В методике также существует отличное от данного определение тестового задания, в соответствии с которым оно представляет собой систему заданий специальной формы определенного содержания и возрастающей трудности, обладающих систематизирующими свойствами. Обе трактовки рассматривают тестовое задание, но с разных сторон: первое определение берет за основу иерархическое положение понятия «тестовое задание» в составе понятия «тест» и рассматривает реакцию тестируемого на него, в то время как второе сосредотачивает внимание на его форме, содержании и свойствах.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Виды одаренности и их признаки
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект. Анализ ...

Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru