Условия и методы организации дежурств

Страница 2

Если кто-либо из малышей не проявляет интереса к поручениям, отказывается их выполнять, следует выяснить причины этого. Может быть, ребенок просто нерешительный, замкнутый, тогда надо помочь ему побороть свою робость. На некоторое время его даже можно оставить в покое, пока он не привык к обстановке детского сада. По отношению к таким детям полезно использовать следующий прием.

Давай посмотрим, как Вася помогает Тамаре Ивановне накрывать на стол, - предлагает воспитатель робкой Олечке, - может быть, завтра и ты захочешь так же помогать?

Видишь, Вася несет вазочку с салфетками. Он поставил ее на середину стола. Всем ребятам будет удобно достать салфетку.

И дальше воспитатель поясняет действия Васи, что имеет большое значение для новичка, учит его, вызывает желание попробовать действовать так же, ободряет.

Иногда воспитатель дает поручение ребенку, когда тот играет с товарищем. Или ребенок только пришел с прогулки и устал, и тогда, разумеется, он может отказаться что-либо сделать. Все это воспитатель должен учитывать, прежде всего, при высказывании просьбы сделать что-то.

Возможно, у ребенка уже есть отрицательный опыт: выполняя какое-то поручение, он допустил оплошность, не сумел справиться, получил отрицательную оценку. В этом случае необходимо помочь ему преодолеть негативное отношение, предупредить возможные ошибки, помочь справиться с поручением. Только учитывая особенности детей, их опыт, можно добиться того, что у каждого будет постепенно развиваться интерес к выполнению поручений, а в процессе их выполнения - формироваться желание трудиться.

Во второй младшей группе воспитатель уже в сентябре - октябре начинает привлекать детей к выполнению простейших поручений. Их, содержание элементарно, носит характер отдельных действий, чаще всего производимых совместно с взрослым. Однако они имеют большое значение для воспитания, и потому педагогу необходимо добиться того, чтобы все охотно принимали и выполняли их.

Лучше всего высказать поручение в форме просьбы или пожелания:

Скоро будет обед. Катя, ты хочешь разложить ложки на столы?

После согласия ребенка надо понаблюдать, как он начинает выполнять поручение, предупредить возможную ошибку, неправильные действия, например:

Как хорошо, что ты захотела разложить ложечки. Давай я тебе помогу, покажу, как удобнее их взять.

В таком предупреждении звучит и положительная оценка, и разъяснение необходимых действий. Но сначала - положительная оценка, и это очень важно, ибо настраивает ребенка на следование указаниям взрослого.

Первое участие ребенка в труде должно быть связано для него с положительными эмоциями, переживанием успеха. Это возможно при условии, если воспитатель одобряет действия ребенка, поддерживает его. Особенно важно это для детей робких, нерешительных, замкнутых.

На практике время выполнения поручений по хозяйственно - бытовому труду часто совпадает со временем подготовки к каким-либо режимным процессам. Например, все дети идут умываться, а один накрывает на стол. Или все одеваются на прогулку, а один ребенок выносит игрушки на участок. Поэтому желательно, чтобы руководили работой детей и воспитатель, и няня. Няня накрывает на стол и одновременно учит ребенка необходимым действиям. Воспитатель выводит часть детей, которые уже одеты, на прогулку и вместе с тем наблюдает за ребенком; выносящим игрушки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве
В «Великой дидактике» Я.А. Коменский впервые в истории образования предложил и стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я.А. Коменскому, до 24 лет. Первой ступенью воспитания и образования детей от рожден ...

Подготовка к школе: цели и задачи подготовки ребёнка к школе
В настоящее время существует три пути подготовки ребёнка к обучению в школе: – в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ); – в других образовательных учреждениях (негосударственные образовательные учреждения, подготовительные классы школ, Центры творчества, студии); – в условиях семьи. По данным ...

Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru