Условия и методы организации дежурств

Страница 6

Ни в коем случае нельзя предлагать детям труд, не имеющий достаточной значимости. Не рекомендуется также подменять дежурных, т.е. поручать выполнить другим их обязанности.

При планировании коллективных трудовых поручений приходится решать вопрос о том, кого включать для их выполнения. Объединяя детей, воспитатель обязательно должен учитывать их осо6ениости, с тем, чтобы процесс труда способствовал формированию положительных взаимоотношений.

Систематическое объединение детей в труде оказывает большое влияние на формирование начал коллективизма. Возникает небольшой коллектив, в котором все члены выступают как носители моральных норм, которые предъявляются каждому участнику общей деятельности. Оценивая выполненное поручение с точки зрения его необходимости для коллектива, воспитатель формирует у каждого ребенка понимание того, что его дело является частью общего.

Хозяйственно-бытовой труд - труд в основном будничный, постоянный. И здесь встают две задачи: с одной стороны, следует постепенно внушать детям, Что если даже дело не очень интерес но, его следует выполнять, так как оно имеет большое значение для поддержания постоянного порядка в групповой комнате, раздевальной, на участке. С другой стороны, надо использовать приемы, вызывающие эмоциональный подъем. Так, веселая знакомая песенка о труде или бодрый марш, сопровождающий деятельность детей, повышает настроение. Шутка педагога, его умелая помощь, положительная оценка, а также предвидение будущего результата и радость по поводу его достижения - все это отражается на детях. Они с удовольствием выполняют задания, подражают тону и действиям своего наставника. Подведение итогов работы также должно сопровождаться эмоционально яркой оценкой.

В старших группах дети по-прежнему выполняют обязанности дежурных. Во второй половине учебного года в старшей группе появляется возможность изменить организацию дежурств. Так как дети овладели в достаточной степени навыками всего содержания труда, связанного с накрыванием на стол, с подготовкой к занятиям, можно уменьшить число дежурных: если ранее за каждым столом был дежурный, то теперь двое вполне справятся со всей работой.

Дети - дежурные должны вместе решать кто, что будет делать, определять последовательность всей работы, а также нести ответственность перед воспитателем, группой за общий результат работы.

В подготовительной к школе группе организация труда дежурных может еще больше усложняться. Если воспитатель объединит всех дежурных (и по столовой, и по подготовке к занятиям, и по уголку природы) в одно звено, то тем самым он поставит детей перед необходимостью самим договариваться об очередности и содержании работы. Если кто-то из дежурных не пришел в детский сад, его надо заменить. Это также решают сами дети.

В подготовительной группе не столько увеличивается объем работы детей, сколько растут требования к самостоятельности, организованности, деловитости самоконтролю. Увеличивая требования к детям, воспитатель разъясняет в то же время, как следует понимать свою ответственность перед коллективом.

Систематическое объединение детей в труде оказывает большое влияние на формирование начала коллективизма. Возникает небольшой коллектив, в котором все члены выступают как носители моральных качеств, которые предъявляются каждому участнику общей деятельности. Оценивая выполненное поручение с точки зрения его необходимости для коллектива, воспитатель формирует у каждого ребенка понимание того, что его дело является частью общего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Информация по теме:

Программа воспитания и обучения в детском саду
Дошкольное детство - это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ...

Психологические механизмы развития субъективного отношения к природе
Выделим несколько особенностей, характеризующих этот процесс как систему. От перцептивно-эмоционального к практическому каналу возрастает роль сознательной регуляции человеком процесса формирования отношения к объектам природы. Если в перцептивно-эмоциональном канале воздействие релизеров связано в ...

Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru