Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Краткие характеристики основных природных элементов участка и требований к подбору растений

Страница 1

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» большое значение придается физическому развитию детей с целью укрепления их здоровья. Дети пребывают на свежем воздухе два раза в день, утром и вечером, а в теплое время года – все время. Прогулки в основном проводятся на участке детского сада. И от его оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет он на ребенка. На участке должно быть много солнца при наличии теневых уголков. Самое большое место занимает площадка для игр, где дети могли бы свободно двигаться. На участке старших детей обязательно должны быть кормушки для подкормки зимующих птиц. Дежурные по природе в определенное время (один-два раза в день, а в морозные дни и три раза) насыпают в них корм. Они располагаются в стороне от шумных игр. Кормушки укрепляют на деревьях так, чтобы дети могли свободно наблюдать за птицами. Ни в коем случае нельзя их прибивать к дереву; так как у дошкольников разрушается понятие об охране растительного мира.

На участке высаживают разнообразные зеленые насаждения: деревья, кустарники и цветущие растения. В средней полосе нашей страны это клен, ясень, липа, рябина. Из кустарников рекомендуются спирея, чубушник, сирень, жасмин, снежноягодник. Растения не должны иметь шипов и ядовитых плодов. К деревьям привязывают скворечники, прибитые к шестам.

Цветущие растения украшают участок, доставляют детям радость, эстетическое наслаждение разнообразием расцветки, форм и ароматов.

В зависимости от условий детского сада, его климатической зоны педагоги сами подбирают виды и сорта цветущих растений. В данной книге обращается внимание лишь на некоторые наименования, которые чаще всего встречаются в средней полосе нашей страны.

Для поддержания интереса дошкольников к цветнику важно, чтобы цветение было непрерывным. В этом отношении на первом месте стоят многолетники. Они выносливы, требуют меньших затрат труда и времени для ухода, а также украшают участок задолго до цветения летних цветов. Осенью, до наступления морозов, стебли и листья отмирают, а подземные части остаются, давая весной сильные ростки и разрастаясь в пышную зелень цветов.

Ранней весной красивы на участке белые душистые подснежники, синие сциллы, разноцветные крокусы и др. В мае расцветают нарциссы, садовые примулы с разноцветными яркими соцветиями от белого до ярко-красного. В начале июня распускаются тюльпаны, а к началу лета – и другие многолетние растения: ирис, аквилегия, люпин, восточный мак, дельфиниум.

Любимыми растениями детей являются флоксы. Они зацветают в середине лета и цветут до поздней осени. Соцветие флокса состоит из отдельных цветков, которые обильно опадают. Дети очень любят играть с ними, поэтому флоксы рекомендуется сажать подальше от дорожек, чтобы не затаптывать цветков.

В середине июня зацветают пионы. Появление на одном кусте большого количества крупных, махровых, снежно-белых или розовых и красных цветков, распускающихся один за другим, удивляет и восхищает детей. Куст пиона высотой до 100 см с разрезными темно-зелеными, глянцевыми листьями украшает участок и после цветения. Пион – зимостойкое цветущее растение, при хорошем уходе (поливе, рыхлении и подкормке) может расти на одном месте до 15 лет. Срезанные цветки пиона долго сохраняются в воде, а бутоны быстро распускаются.

Георгины – одни из красивейших многолетников по разнообразию, яркости и обилию цветков. Они цветут дольше всех остальных растений и до самых заморозков украшают участок зеленой листвой и распускающимися бутонами.

В детских садах распространены растения – самосейки. К ним относятся маргаритки, ноготки, ночная фиалка и др. Их семена, опадая на землю, прорастают и растут на одном месте несколько лет, легко перенося пересадку на новые места.

Вьющиеся растения, такие, как настурция, душистый горошек, ипомея, садовые бобы, рассаживаются возле беседок, навесов, домиков. Для быстрого роста этих растений к деревянным колышкам привязывают проволоку или шпагат, вокруг которых они вьются. В таких «цветочных шатрах» любят играть дети.

Однолетние цветущие растения бывают низкорослые – бархатцы, алиссум, лобелия, портулак, настурция, ноготки (календула), резеда, флокс однолетний, цинния; средней высоты – левкои, бальзамин, петуния, астры, вербена; высокие – амарантус (с красной листвой), табак душистый, кохия или летний кипарис, космея, люпин. Обычно их сажают рассадой, но можно и семенами.

Цветущие растения рассаживают везде, где позволяет место: перед зданием детского сада, вокруг него, вдоль дорожек и т.д.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Средняя группа. Количество и счет
Программа средней группы направлена на дальнейшее формирование математических представлений у детей. Она включает обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами. Важной задачей в этом разделе остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда п ...

Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...

Понятие дидактической поисковой модели
Дидактические поисковые модели основаны на продуктивной деятельности учащихся в ходе решения проблем. Понятие "дидактические поисковые модели" отличается от понятия метода обучения, т.к. включает в себя, кроме метода обучения, также и деятельность учащихся и позицию учителя. Обобщенной ба ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru