Диагностика проявлений агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Диагностика проявлений агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Как видно из представленной таблицы, воспитатель отмечает у 50% детей проявление агрессивных реакций в физической форме, у 50% - в скрытой форме, у 50% - в виде угрозы, у 50% - в мимике, а в 30% также - негативные реакции на ограничение. Проявление агрессии, направленной на себя, воспитатель не отметила ни у кого из детей экспериментальной группы.

Результаты исследования отражены в диаграмме.

Диаграмма Результаты опроса воспитателя по выявлению видов агрессии у старших дошкольников

Таким образом, результаты опроса воспитателя показывают, что воспитатель адекватно оценивает уровень проявлений агрессивных реакций у детей старшего дошкольного возраста.

Сопоставив результаты опроса родителей и воспитателя, была составлена сравнительная таблица их оценки агрессивного поведения ребёнка.

Сравнительная таблица оценки агрессивного поведения ребёнка воспитателем и родителями

Имя, фамилия ребёнка

Оценка родителей

Оценка воспитателя

Катя Г.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Артём Г.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Алёша Ф.

Все, кроме аутоагрессии

Все, кроме аутоагрессии

Кирилл К.

Угрозы, мимика

Все, кроме аутоагрессии

Карина Д.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Паша А.

Все, кроме реакции на ограничение и аутоагрессии

Все, кроме реакции на ограничение и аутоагрессии

Настя М.

Все виды агрессии

Все, кроме реакции на ограничение и аутоагрессии

Денис К.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Полина М.

Не проявляет агрессии

Не проявляет агрессии

Неля М.

Все, кроме аутоагрессии

Все, кроме аутоагрессии

Как видно из таблицы, в 70 % случаев оценка родителей совпадает с мнением воспитателя. Стоит отметить, что в 30 % случаев родители не отмечают у своих детей тех агрессивных реакций, которые наблюдает воспитатель. Это говорит о том, что родители лояльно относятся к поведению своих детей, часто готовы не замечать проявление их агрессивных реакций.

Результаты сравнительного анализа оценки родителей и воспитателя проявления агрессивных реакций старшими дошкольниками отражены в диаграмме.

Диаграмма Совпадение оценок агрессивного поведения дошкольников родителями и воспитателем

Таким образом, в психологическом отношении возникновение различий оценок агрессивного поведения воспитателя с родителями связано с типом родительских отношений, основанных на любви к своему ребёнку. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте характеризуется тем, что ребенок впервые выходит за рамки своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых и сверстников. Она также характеризуется включением ребенка в группу сверстников в детском саду, управляемую воспитателем. На развитие агрессивности в дошкольном возрасте оказывают влияние факторы как биологического (особенности темперамента), так и социального (социальная ситуация развития) порядка. Наряду с семейным окружением для дошкольника именно детский коллектив и воспитательница становятся наиболее референтными лицами, что является важным для анализа причин возникновения агрессивности, а также - для поиска путей ее преодоления и профилактики. Дефекты семейного воспитания, обусловленные как психологическими особенностями самих родителей, так и нарушением взаимоотношений между членами семьи, являются одной из главных причин возникновения агрессивного поведения у дошкольников.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Материально-техническое оснащение
Учебно-материальная база – это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется (проектируется) социально-педагогическая среда, отвечающая целям, задачам обучения, воспитания и развития учащихся. В состав учебно-материальной базы входят: учебное здание, учебные кабинеты и ...

Математическое творчество подростков
Последнее время термин “математическое творчество” все чаще употребляется при попытках описания содержания математического образования в средней ступени школы. Для того, чтобы говорить о детском математическом творчестве, сначала определимся с тем, что мы будем под этим понимать. Согласно этому пон ...

Информатизация труда учителя
С каждым годом труд учителя становится все сложнее. Изменяется содержание учебных дисциплин, появляются новые средства и методы обучения. Во многих случаях повышение сложности труда учителя связано с все возрастающим потоком информации, которую должен учитывать учитель в своей работе. Использование ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru