Как видно из представленной таблицы, не все родители отмечают у своих детей проявление агрессивных реакций в скрытой форме, в виде угрозы, в мимике, негативные реакции на ограничение. Агрессивные реакции, выраженные в физической форме, отметили у своих детей 50% родителей. Проявление скрытой угрозы наблюдают 50 % опрошенных родителей, открытой угрозы – 50%. Проявление агрессии в мимике отмечено у 50 % детей, в виде реакций на ограничение - у 40 %. Проявление аутоагрессии у детей отметили только 10% опрошенных родителей.
Результаты исследования отражены в диаграмме.
Диаграмма Результаты опроса родителей старших дошкольников по выявлению видов агрессии у детей
Таким образом, результаты опроса родителей показывают, что практически все из них адекватно оценивают уровень проявлений агрессивных реакций у их детей. При этом не все родители готовы признать, что их ребёнок часто проявляет агрессию по отношению к другим людям (50%); также только 10 % родителей отметили у своего ребёнка агрессивные реакции, направленные на себя. Это может говорить о том, что родители снисходительно относятся к своему ребёнку, они менее критичны к своему ребёнку, чем к другим детям, проявляющим агрессивную реакцию.
Результаты опроса воспитателя были также занесены в таблицу.
Таблица Результаты опроса воспитателя по выявлению видов агрессии у старших дошкольников
Имя, фамилия ребёнка |
Агрессивные реакции | |||||
Физическая |
Скрытая |
В виде угрозы |
В мимике |
Реакция на ограничение |
Направленная на себя | |
Катя Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Артём Г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алёша Ф. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Кирилл К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Карина Д. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Паша А. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Настя М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Денис К. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Полина М. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Неля М. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Информация по теме:
Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...
Система начального образования Л.В. Занкова особенности комплекта учебников
по системе Л.В. Занкова
Дидактическая система, ведущая цель которой оптимальное общее развития каждого школьника, разрабатывалась в процессе многолетнего педагогического эксперимента Л.В. Занковым и его учениками. В 60-е годы прошлого столетия была сформулирована Концепция этого учения, включающая основную идею, принципы ...
Раздельное и совместное обучение. Плюсы и минусы
Два главных вопроса для родителей, думающих, а куда отдать сына или дочку? 1. Не обделим ли мы наших детей или позволим слишком много социализации, не создадим ли в будущем им проблем в общении с противоположным полом, если в настоящем примем решение отдать их в школу раздельного или совместного об ...