Признаки агрессивного поведения

Страница 2

Если гнев и возмущение ребенка постоянно подавляются, они могут накапливаться и проявляться нередко, лишь в зрелом возрасте, когда невозможно докопаться до их истинных причин. Поскольку агрессивность уже выливается в иные формы поведения, психосоматические симптомы или становиться причиной различных заболеваний, таких как: ревматический артрит, крапивница, прыщи, псориаз, язва желудка, эпилепсия, мигрень и гипертония.

Психологическое ограничение, как и физическое, лишает человека свободы действий. Но возникает оно несколько позже, когда ребенок уже понимает, что такое запрет и последствия его нарушения. Первым психологическим ограничением в жизни ребенка является «нельзя», которое родители говорят ему при попытках освоить большой и незнакомый мир. И чем старше становятся дети, тем более будут разнообразные эти «нельзя». Родители могут припомнить много ситуаций, когда дети реагировали гневом на различные запреты.

Неправильные, несправедливые действия и поступки окружающих тоже могут стать источником гнева. Но в данном случае большую роль играют сами поступки, а их интерпретация человеком. Прежде чем на кого-то рассердиться, мы возлагаем на этого человека вину. Если ребенок в своих неудачах, переживаемых им некомфортных состояниях винит, например, брата, сестру или мать, то его гнев и агрессия будут вызываться ими.

До определенного момента ребенок выражает свои потребности в более мягкой форме. Но взрослые обычно не обращают на это внимание, пока не столкнуться с явными нарушениями поведения. Поведение, которое воспринимается взрослыми как агрессивное или асоциальное, часто в действительности является отчаянной попыткой удовлетворить потребности, восстановить эмоциональное состояние и социальные связи. Просто ребенок не в состоянии выразить свои истинные чувства никаким другим способом. Он делает то единственное возможное, что может себе представить, чтобы продолжать борьбу за выживание в окружающем мире.

Наблюдая за агрессивным ребенком, можно определить направленность его реакций (на кого он нападает, в каких обстоятельствах и как это случается без какой либо провокации). Внимательные наблюдения помогут взрослым выявить симптомы назревающей атаки со стороны ребенка. Поскольку причиной агрессия является лишения и ограничения, то крайне редко удается полностью освободить ребенка от агрессивности. Но даже если это было бы возможно, не следует стремить к этому. Агрессивность имеет свои положительные и отрицательные, здоровые и положительные стороны. Она может проявлять в предприимчивости и активности или, напротив, в непослушании и сопротивлении. Агрессивность может развить дух инициативы или породить замкнутость и враждебность, может сделать ребенка упорным и безвольным. И это лишь некоторые из проявления агрессивности.

Не следует стремиться полностью, исключить агрессивность из характера детей. Необходимо ограничивать и контролировать ее, а также поощрять те ее проявления, которые не приносят вреда личности и обществу.

Следует подробнее остановиться на проявлении агрессивного поведения. Это мимическое (выражение лица), поведенческое (действия, поступки), вербальное (слова) выражение гнева и агрессии.

Мимическое выражение гнева включает в себя характерные лобных мышц и бровей: брови опущены и сведены, кожа лба стянута и образует на переносице или прямо под ней небольшое утолщение (у взрослого человека между бровями пролегают глубокие вертикальные морщины). У новорожденных описанное выражение проявляется автоматически и не контролируется. Примерно после первого года жизни мимическое выражение гнева начинает развеваться и ребенок уже способен сдерживать «гневную» мимику.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Определение понятий «религиозное образование», «светская школа»
Так как само понятие «религиозного компонента» очень широко, возникает необходимость его точного определения. В общеобразовательных муниципальных школах существует множество предметов, где «религиозный компонент» присутствует как необходимый элемент. Сюда можно отнести историю, обществознание, исто ...

Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева. Исследование было организовано ...

Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»
Авторы проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития. Учебно-методический комплект «Школа Р ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru