Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками

Педагогика » Творческая тетрадь как средство обеспечения выполнения творческих работ по математике для учащихся 6 классов » Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками

Страница 2

Описание выделенных этапов деятельности учителя относится к организации детского творчества в шестом классе, когда подросток только начинает знакомиться с новой для него деятельностью. В шестом классе ученик еще действительно нуждается в помощи со стороны учителя, она особенно ему необходима в процессе оформления своих мыслей, написания текста (поэтому иногда оформление работы, написание текста может быть выполнено ребенком в седьмом классе).

Данная методика предполагает выбор учащимся темы творческой работы, источником которой является вопрос, возникший в процессе урока, что накладывает некоторые ограничения на возможность выбора подростка. Также хочется отметить о трудностях реализации методики, связанных с организацией первого этапа, на котором происходит творческое самоопределение учащегося. Эти трудности могут возникнуть у учителя при выполнении условия открытости обучения предмету, и быть связаны со сложностью и отсутствием опыта создания особой среды на уроках.

Как говорилось выше, текст творческой работы должен быть “культурно” оформлен. Сотрудниками лаборатории развивающего обучения математике института психологии и педагогики развития г. Красноярска: О.В. Знаменской, О. И. Белоконь, Ю.Г. Юдиной были проанализированы реальные творческие работы учащихся 6 – 9 классов, в результате чего были выделены их жанры. Обнаружены не только чисто исследовательские творческие работы, но и работы основной целью которых являлось проведение анализа, однако средством для его проведения служило исследование:

Виды аналитических работ

Реферативная работа преследует цель научиться чему-то новому, сформировать свое отношение к определенной теме. В подобной работе существенным является фиксация разрывов в понимании, систематизация знаний. Работа обязательно включает в себя изучение и проведение анализа литературы по данной теме: обнаружение общего и особенного по данной тематике, применение полученных знаний по теме в решении задач, оформление собственного отношения к данной теме, выявление связей со школьной программой.

Работа по обобщению и систематизации знаний преследует цель определения границ знания – незнания об объекте, выявления связей имеющихся знаний. Работа включает в себя описание системы знаний, типов связей на начало работы: , , обосновывает , , частный случай , а также обнаружение незнания за счет фиксации несвязности знаний. Результатом может являться обзор, либо постановка исследовательской задачи.

Аналитическая работа преследует цель восстановления логики предметного содержания, обнаружение “разрывов” в самой логике изложения содержания. Работа включает в себя обязательное изучение литературы. Результатом является формулировка возможных тем для исследования.

Таким образом, аналитические работы связаны с рефлексией своей прошлой деятельности, своих знаний, анализом литературы, и как правило результатом таких работ является постановка исследовательской задачи. Выполнение таких работ характерно для 8 – 9 классов.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Материально-техническое оснащение
Учебно-материальная база – это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется (проектируется) социально-педагогическая среда, отвечающая целям, задачам обучения, воспитания и развития учащихся. В состав учебно-материальной базы входят: учебное здание, учебные кабинеты и ...

Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...

Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возр ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru