Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Педагогика » Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ » Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Страница 2

б) предоставление ему права на выбор формы самостоятельной деятельности:

в) организацию обучения в ДОУ в контексте формирования личности ребенка;

г) акцентирование внимания педагога на формирование доверительных отношений с детьми в процессе совместной деятельности с ними.

Авторами программы «Детство» являются В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Ее цель: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, его значение в жизни человека, условия эффективного развития в дошкольные годы.

В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Например, блок «Гуманное отношение»-ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру; назначение блока «Познание» — помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.).

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

В программе "Развитие" приоритетная цель - развитие интеллектуальных способностей детей, она ориентирована на развивающее обучение: она координирована на принципиальные положения программы Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова для начальной школы.

Как отмечают сами авторы, отличие данной программы от других программ обучения состоит в переносе основного внимания с содержания обучения на его средства.

Достоинством программы "Развитие" является то, что она ориентирована на содержание дошкольного образования, но в обучение вводятся такие действия, которые максимально способствуют развитию познавательных способностей ребенка.

Вариантом программы "Развитие" для детей шестого и седьмого года жизни является программа "Одаренный ребенок", предназначенная для работы с детьми с высоким уровнем умственного развития и высокой степенью обучаемости. В содержание работы с такими детьми включен материал повышенной сложности, не используемый в детском саду.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков
Личность - это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностны ...

Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...

Формирование этнотолерантности у младших школьников
В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречие между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru