Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Педагогика » Принципы и технология анализа художественного текста на уроках чтения » Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Страница 2

Зачем Л.Н. Толстой рисует природу Кавказа?

Почему Жилин уговаривает Костылина бежать вместе?

Домашнее задание. Продолжить сюжетную цепочку (части 3–4).

Часть 5

Главный проблемный вопрос, который обсуждается на уроке: почему не удался побег Жилина и Костылина из плена?

Дети читают вслух, обсуждают все обстоятельства, помешавшие побегу; выясняют, что главной причиной неудачи был Костылин, обращают внимание на "нехорошие" мысли Жилина: "И черт меня дернул колоду эту с собой брать!" Показываем, что автор не щадит своего героя, честно показывает его со всех сторон, потому что знает, что мы, люди, бываем малодушными (работаем над этим словом). И обращаем внимание детей на то, что Жилин преодолевает свои эгоистичные мысли и не бросает товарища. Сравниваем его поведение с поведением Костылина в подобных ситуациях (часть 1).

Далее отмечаем изменение отношения татар к русским пленникам, размышляем о причинах и обоснованности этого изменения.

Если учитель знает, что дети не читали рассказ до конца, он может на этом уроке спросить их о возможных вариантах окончания: кто из героев сумеет уйти (ведь в названии один пленник)? Как? Кто ему поможет?

Домашнее задание. Прочитать часть 6. Нарисовать самый яркий эпизод из части 5 или 6.

Часть 6

Вопросы к тексту

Как изменилась жизнь Жилина и Костылина?

Почему татары хотели их убить?

Кто не меняет своего отношения к Жилину?

Легко ли Дине помогать Жилину? Почему она это делает?

Почему Жилин все-таки оставляет Костылина?

В каком плену остается Костылин, только ли в татарском?

Домашнее задание. Подумать над заглавием рассказа: почему рассказ о двух русских офицерах, попавших в плен к татарам, автор назвал "Кавказский пленник"? Рассмотреть иллюстрации к рассказу. Достаточно ли их, отражают ли они главные эпизоды, характеры героев?

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...

Методические системы изучения поэзии Есенина в школе
Изучению творчества Сергея Есенина в школе уделяется не много внимания. Этой проблемой занимаются Н.И. Шубникова-Гусева, М.А. Бондаренко, Г.Э. Голышева и др. В своей статье "Творчество С.А. Есенина в школе" доктор филологических наук Наталия Игоревна Шубникова-Гусева раскрывает проблемы и ...

Сущность воображения как психического процесса
Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него м ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru