«Урок – вертушка»
Такой тип урока целесообразнее всего проводить при обобщении темы, что позволяет переводить запомненный материал в долговременную память. Интересно это получается на страноведческом материале, так как охватывает несколько аспектов темы. Суть работы на уроке заключается в следующем: класс делится на несколько групп (один сильный учащийся, два хорошиста, два-три слабых учащихся).
На доске наглядность: карта страны - Англии, блоки картинок, изображающих:
- а) природу в разные времена года;
- б) промышленность;
- в) сельское хозяйство;
-г) культура, быт, народное творчество.
Эпиграф по теме урока: «Great Britain». На каждом столе - государственные флажки Англии, листки с отпечатанными заданиями по количеству обсуждаемых подтем. В зависимости от взятой темы для той или иной группы задания различны. Для более подготовленных учащихся - задать вопросы по теме, для учащихся послабее - ответить на вопросы, для слабых - перевести с русского на английский, дополнить предложения и так далее. Начинается собственно «вертушка». У каждого учащегося свой – «маршрутный лист», на котором по номерам или в определенной очередности по цветам указан маршрут. Учащийся должен обойти все столы и на своем листке выполнить задание (на каждом столе по три листка с заданиями: у сильных - с красной звездочкой в углу, у хорошистов - с зеленой, у слабых - с синей.) Важно продумать «маршрутки» так, чтобы за одним столом, одновременно, не «столкнулись» два человека, работающие по одному заданию. Идя по своему «маршруту», учащийся выполняет только по 1 заданию на столе, на своем листке, причем просматривает предварительно предыдущие ответы и не должен повторяться, таким образом, охватывает всю подтему. На все «движение» дается 15-20 минут.
Таким образом, на каждом столе, получается по одному экземпляру работы над подтемой - либо в вопросах, либо перевод, либо дополнены предложения. «Вертушка» закончена, все садятся на свои места. Начинаем обсуждение темы целиком. Организовать этот этап можно по-разному. Начинается работа внутри группы. Сильные контролируют работу слабых по их заданиям, выставляют им оценки. В распоряжении учителя - видеозапись о стране. В зависимости от времени, он может «пройтись» по всей теме и попросить их задать вопросы, либо попросить перевести, либо ответить на вопрос. Потом может выслушать диалог или устное высказывание по теме. В итоге за урок вся группа получает оценки. Может быть и так, что «троечник» получит оценку выше, так как выполнял задание на листке и работал устно на уроке. Подводится итог урока.
Следует отметить, что при переходе на качественно новый этап работы школы возникает необходимость не только глубокого осмысления традиционно существующих способов обучения и себя в них, но и видения перспектив. Применение различных форм организации уроков для создания условий развития памяти все-таки сегодня не всегда эффективны. Время идет вперед, в жизнь врываются новые технологии и останавливаться на достигнутом – значит потерять со временем многое. Использование возможности компьютерного класса для проведения уроков иностранного языка - мощнейший мотив, который нужно использовать в своей работе уже с младшего школьного возраста.
Информация по теме:
Внеурочное направление политологического подхода при изучении
обществознания
Здесь следует вести речь об участии школьников в учебно-исследовательской деятельности, т.е. о научных работах учащихся – рефератах. Ежегодно по линии Избиркома в городе объявляется конкурс работ учащихся по вопросам избирательного права и избирательной системы. Старшеклассники школы принимают в не ...
Фрагмент урока «Устройство компьютера»
При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала: дидактические и компьютерные игры; ребусы; загадки; стихи, сказки; кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия). Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку. Компьюша ...
Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...