Формы воспитательной работы с младшими школьниками усложняются постепенно с возрастом учащихся и получаемыми ими знаниями. Сначала дети просто читают статьи из газеты и высказываются по ним; учитель младших классов дает разъяснение и комментарии, если это оказывается нужным, отвечает на вопросы; затем группы детей и отдельные учащиеся готовят и делают сообщения по порученным им вопросам на основании прочитанных статей по рекомендации педагога; наконец, группы и отдельные учащиеся готовят сообщения по определенным темам из жизни нашей страны и других стран, из международной жизни, самостоятельно подбирая материал. В числе вопросов, связанных с политикой нашей страны или других государств, имеются и очень сложные, трудные для младших школьников, но вместе с тем, такие, которые не могут и не обсуждаться. Освещение этих вопросов в доступной ученикам форме необходимо дать учителю младших классов.
Всякое мировоззрение представляет собой ту общую теорию, которой люди руководствуются в своей повседневной практической жизни. Давая человеку правильное представление о мире, научное мировоззрение тем самым помогает ему ориентироваться в окружающей обстановке, верно находить пути подхода к дальнейшему познанию и преобразованию действительности.
Информация по теме:
Деление художественной литературы на роды и виды
Художественная литература в зависимости от целей и способов изображения жизни делится на три главных рода: эпос, лирику, драму, а внутри рода – на виды, так называемые жанры. Эпос – род художественной литературы, цель которого – воспроизведение событий внешних по отношению к автору, объективного хо ...
Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполн ...
Продуктивные
методы обучения
Для простого процесса обучения характерно наличие начальных условий, промежуточных результатов или задачи путей их достижения (решения) и конечного результата. Под конечным результатом понимаются планируемые результаты обучения за рассматриваемый период, а под начальными условиями – текущее состоян ...