Формирование основ мировоззрения младших школьников

Педагогика » Формирование основ мировоззрения младших школьников

Мировоззрение — это система взглядов на явления природы и общественной жизни, на свое место в мире, на отношение к действительности. Это совокупность философских, научных, политических, правовых, нравственных, эстетических идеалов и убеждений людей. Мировоззрение определяет общую направленность деятельности и поведения человека.

Основой научного мировоззрения являются научные знания. Но не все они носят мировоззренческий характер. Поэтому целью школьного образования является выделение того содержательного базиса учебного материала, на основе которого будет осуществляться формирование научного мировоззрения.

В педагогической науке разработан комплекс методов, направленных на формирование научного мировоззрения младших школьников в целостном учебно-педагогическом процессе, но существует потребность в конкретных практических рекомендациях. Научно-исследовательская деятельность младших школьников, как одна из форм дополнительного образования, является относительно новым и малоизученным направлением в деятельности начальной школы. Также малоизученной является проблема взаимодействия урочной и внеурочной форм учебной деятельности в процессе формирования научного мировоззрения. Поэтому обобщение опыта работы в обозначенных направлениях представляет значительную ценность. Этим определяется актуальность данной курсовой работы.

Формирование научного мировоззрения – сложный и многосторонний процесс. Помимо детального исследования отдельных сторон этого процесса необходимо целостное его рассмотрение, с учетом взаимосвязей его основных компонентов.

Целью курсовой работы является разработка проблемы, состоящей в следующем: каким образом можно способствовать формированию научного мировоззрения у младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе, включающем в себя как урочные, так и внеурочные формы. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- определить сущность, функции, критерии сформированности научного мировоззрения;

- рассмотреть особенности формирования основ мировоззрения у младших школьников;

- обозначить пути и методы формирования научного мировоззрения у младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе;

В процессе исследования использовался комплекс методов педагогической науки: анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, естественный эксперимент, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности учащихся.

Информация по теме:

Педагогические основы применения дидактической игры в процессе развития личности в вузе
В данном параграфе рассматриваются психолого-педагогические проблемы дидактической игры, раскрываются аспекты её применения в качестве средства развития профессионально значимых качеств личности в процессе организации вузовского обучения, характеризуется опыт, накопленный отечественной школой, по п ...

Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Компьютерная программа «Игры для тигры» Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над формированием просодических ком ...

Комплекс тестов для измерения уровня сформированности навыков и умений аудирования, чтения, письма учащихся седьмого класса
С развитием тестирования как формы контроля учебных достижений школьников внимание вопросу разработки тестов уделяется не только со стороны известных методистов. В методической литературе появляются тесты, составленные учителями-практиками на материале определенного учебника или конкретной темы. В ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru