Мировоззрение — это система взглядов на явления природы и общественной жизни, на свое место в мире, на отношение к действительности. Это совокупность философских, научных, политических, правовых, нравственных, эстетических идеалов и убеждений людей. Мировоззрение определяет общую направленность деятельности и поведения человека.
Основой научного мировоззрения являются научные знания. Но не все они носят мировоззренческий характер. Поэтому целью школьного образования является выделение того содержательного базиса учебного материала, на основе которого будет осуществляться формирование научного мировоззрения.
В педагогической науке разработан комплекс методов, направленных на формирование научного мировоззрения младших школьников в целостном учебно-педагогическом процессе, но существует потребность в конкретных практических рекомендациях. Научно-исследовательская деятельность младших школьников, как одна из форм дополнительного образования, является относительно новым и малоизученным направлением в деятельности начальной школы. Также малоизученной является проблема взаимодействия урочной и внеурочной форм учебной деятельности в процессе формирования научного мировоззрения. Поэтому обобщение опыта работы в обозначенных направлениях представляет значительную ценность. Этим определяется актуальность данной курсовой работы.
Формирование научного мировоззрения – сложный и многосторонний процесс. Помимо детального исследования отдельных сторон этого процесса необходимо целостное его рассмотрение, с учетом взаимосвязей его основных компонентов.
Целью курсовой работы является разработка проблемы, состоящей в следующем: каким образом можно способствовать формированию научного мировоззрения у младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе, включающем в себя как урочные, так и внеурочные формы. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить сущность, функции, критерии сформированности научного мировоззрения;
- рассмотреть особенности формирования основ мировоззрения у младших школьников;
- обозначить пути и методы формирования научного мировоззрения у младших школьников в целостном учебно-воспитательном процессе;
В процессе исследования использовался комплекс методов педагогической науки: анализ психолого-педагогической, методической, учебной литературы, естественный эксперимент, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности учащихся.
Информация по теме:
Методы и приемы работы воспитателя с агрессивными детьми
Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и в зависимости от них проявляется по-разному. Разобраться в источниках и видах агрессии – непростая задача, и, безусловно, никто не требует от воспитателя точной диагностики и обязательств вылечить ребенка. Это должны делать специалисты. ...
Рекомендации
по проведению занятий в соответствии с ФГТ
Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает: - режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.); - игровая деятельность; - организованная образовательная деятельность; - прогулка; - самостоятельная деяте ...
Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых
качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...