Экология семьи

Страница 8

Таким образом, традиционная отечественная культура это совокупность результат труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, построивших великую Державу, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.

Любовь к родине означает любовь к родной земле и живущему на ней народу. Эти две составляющие единого чувства обычно идут вместе, поддерживая и усиливая друг друга.

Противопоставление родины и ее народа никогда не приносило и не способно принести добра. Ни в том случае, когда интересы родины ставятся выше интересов народа, ни в том, когда любви к народу отдается предпочтение перед любовью к родной земле. В работе с родителями педагоги обращают их внимание на роль семьи, в воспитании детей начиная с дошкольного детства; доказывают, привлекая фактический материал, что цель и задачи государства и семьи — формирование личности человека нового общества. Уже в дошкольном возрасте важно создавать у детей правильные представления о явлениях нашей общественной жизни, формировать положительное отношение к лучшим, типичным ее сторонам; осуществлять трудовое воспитание; развивать начала гуманизма, дисциплинированности и ответственности; воспитывать любовь к Родине и интернациональные чувства; заботиться о том, чтобы нравственные качества и представления детей проявлялись в их привычках, поступках. Даже у маленьких детей вырабатывается активная мораль, противостоящая по возможности отрицательным проявлениям окружающей действительности. Повышение педагогической культуры родителей во многом зависит и от личности самого воспитателя детского сада. Чуткость, внимание, доверительный тон вызывают ответное желание поделиться своими радостями и переживаниями не только у малышей, но и у их родителей.

Воспитатели детского сада по сравнению с родителями имеют много преимуществ. Они работают в детском саду, где общественное дошкольное воспитание осуществляется на основе научно разработанной и проверенной в практике дошкольной программы. Детский сад — учреждение, где создана обстановка, учитывающая психофизиологические особенности и потребности детей дошкольного возраста.

Первейшей задачей работников дошкольных учреждений является формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; убеждения, что только единство семейного и общественного воспитания приведет к должному воспитательному эффекту.

Важнейшую роль семьи в воспитании детей педагоги раскрывают на примере опыта лучших семей, данных педагогической, психологической и социологической литературы, а также с помощью художественных средств (литературы, живописи, кино и телевидения). Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что оно наиболее эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми. Эта особенность при разумном воспитании детей может стать значительной формирующей силой. Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым преодолевать ряд трудностей (бытовых, педагогических), создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому — все это способствует выполнению семьей главной задачи — воспитания детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...

Формирование умений в процессе обучения истории
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по пробле ...

Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru