Конечный результат урока складывается из двух составляющих: качество работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат первого и, кроме того, урок-это произведение учителя, результат его педагогическом деятельности.
Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:
1-целенаправленность его деятельности на уроке;
2-характер отношений с учащимися;
3-индивидуально-личностый подход к учащимся;
4-дифференцированный подход к обучению;
5-умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и форма организации познавательной деятельности учащихся;
6-работа учителя по формированию и развитию обще учебных навыков и умений;
7-работа по развитию познавательного интереса;
8-работа учителя по формированию знаний, умения навыков, и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
9-сфокусированность усилий на формировании понятий;
10-развитие общих способностей учащихся;
11-объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;
12-эффективность усилий, развивающих личность;
13-Эффективность воспитывающих влияний.
Результат работы учителя на урок-процесс многоаспектный и сложный. Он не заканчивается на характеристики этих критериев, ибо результаты работы учащихся на уроке являются также и критериями работы учителя.
Необходимо отметить, что эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.
«Ученический блог» конечного результата урока складывается из следующий позиций.
Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.
Отношение учащихся к учебному труду.
Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.
Объективное направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности.
Наличие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.
Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения. Знать изучаемый материал - значит:
-уметь осмысленно и полностью его воспроизводить;
-уметь воспроизводить его в сокращённом виде;
-уметь выделять в материале главные положения;
-уметь разъяснять сущность усвоенных правил, выводить из других теоретических обобщений;
-уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;
-уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; уметь расчленять материал на смысловые части и составлять его план в устном и письменном виде;
-уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;
-уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;
-уметь применять полученные знания на практике, то есть решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;
-уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;
-уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов;
-уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать с ним своё отношение. Таким образом, знать-это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.
Таким образом, необходимо отметить, что эффективность любого урока зависит от триединой цели. Правильно сформулированные цели урока определяют успешную организацию проведения урока.
Информация по теме:
Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость
1. Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки («Лиса и тетерев»; «Два ...
Продуктивные
методы обучения
Для простого процесса обучения характерно наличие начальных условий, промежуточных результатов или задачи путей их достижения (решения) и конечного результата. Под конечным результатом понимаются планируемые результаты обучения за рассматриваемый период, а под начальными условиями – текущее состоян ...
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...