Конечный результат урока складывается из двух составляющих: качество работы учителя и показателей знаний учащихся в ходе проведения урока. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя, ибо второе есть результат первого и, кроме того, урок-это произведение учителя, результат его педагогическом деятельности.
Результат работы учителя оценивается через следующие качественные характеристики:
1-целенаправленность его деятельности на уроке;
2-характер отношений с учащимися;
3-индивидуально-личностый подход к учащимся;
4-дифференцированный подход к обучению;
5-умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и форма организации познавательной деятельности учащихся;
6-работа учителя по формированию и развитию обще учебных навыков и умений;
7-работа по развитию познавательного интереса;
8-работа учителя по формированию знаний, умения навыков, и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;
9-сфокусированность усилий на формировании понятий;
10-развитие общих способностей учащихся;
11-объективность оценки знаний учащихся, соединение использования оценки и отметки;
12-эффективность усилий, развивающих личность;
13-Эффективность воспитывающих влияний.
Результат работы учителя на урок-процесс многоаспектный и сложный. Он не заканчивается на характеристики этих критериев, ибо результаты работы учащихся на уроке являются также и критериями работы учителя.
Необходимо отметить, что эффективность любого урока определяется не только тем, что учитель пытается дать детям, а прежде всего тем, что именно они взяли в процессе обучения. Учеником можно назвать не того, кого учитель учит, а того, кто у него учится.
«Ученический блог» конечного результата урока складывается из следующий позиций.
Уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке.
Отношение учащихся к учебному труду.
Отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу.
Объективное направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности.
Наличие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока.
Знание учениками фактического материала и уровень его усвоения. Знать изучаемый материал - значит:
-уметь осмысленно и полностью его воспроизводить;
-уметь воспроизводить его в сокращённом виде;
-уметь выделять в материале главные положения;
-уметь разъяснять сущность усвоенных правил, выводить из других теоретических обобщений;
-уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;
-уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изучаемому материалу; уметь расчленять материал на смысловые части и составлять его план в устном и письменном виде;
-уметь иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами;
-уметь письменно отвечать на вопросы по изученному материалу;
-уметь применять полученные знания на практике, то есть решать примеры и задачи, составлять схемы, выполнять практические задания;
-уметь устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным;
-уметь переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов;
-уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать с ним своё отношение. Таким образом, знать-это не значит зазубрить. Это значит осмыслить и запомнить.
Таким образом, необходимо отметить, что эффективность любого урока зависит от триединой цели. Правильно сформулированные цели урока определяют успешную организацию проведения урока.
Информация по теме:
Использование аутентичных видеоматериалов для
формирования лингвострановедческой компетенции учащихся
Обучение культуре иноязычного общения занимает центральное место в современной педагогике. По определению М.Н. Вятютнева, иноязычная культура – все то материальное и духовное, что создано и продолжает создаваться обществом. Особая роль в обучении учеников в культуроведческом контексте принадлежит у ...
Экспериментальное исследование физической подготовленности школьников с
нарушением интеллекта
Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации системы физического воспитания и оздоровления учащихся, является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг) за состоянием и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими ...
Разработка и апробация комплекса упражнений по
использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...