За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. В процессе подготовки и проведения урока ему приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики.
«Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посетит почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. Его авторитет так высок и прочен, что не подвергается сомнению даже самых смелых критиков. Урок служит своеобразным полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно – иллюстративного до проблемно – развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения. И если многие из них не выдержали испытания и не способствовали результативности образования, то сомнению подвергался не урок, а те или иные теоретические положения и рекомендации, вытекающие из них», и с этой оценкой роли урока, данной профессором В.С. Безруковой, нельзя не согласиться.
Урок является живой клеточкой учебно – воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. И если директор школы, его заместители, заведующие предметными кафедрами не доходят до учителей, до классов, не изучают урок, посещая его от случая к случаю методом «лихого кавалерийского наскока», все другие дела таких руководителей в школе теряют смысл. Урок должен быть не только творческой мастерской учителя, но и творческой лабораторией руководителя, а его кабинет – местом для оформления тех мыслей, которые возникли при наблюдении за ходом урока учителя.
Объект исследования: Урок – основная форма организации обучения
Предмет исследования: изучение дидактической основы организации процесса обучения и его проведение в соответствии с требованиями к уроку
Цель исследования: Рассмотреть педагогические условия реализации современных требований к урокам технологии
Задачи исследования:
- изучить состояние проблемы …..в литературе;
- выявить проблему методики педагогических условий реализации современных требований к уроку;
- сформулировать критерии отбора материалов;
- разработать сочетания теоретического и практического обучения;
- разработать задания на повышение эффективности обучения.
Гипотеза исследования: При изучении педагогических условий реализации современных требований к урокам технологии возможно повышение эффективности обучения в школе
Информация по теме:
Нравственная деятельность педагога
Нравственная деятельность педагога, как и любая духовная деятельность, обладает относительной самостоятельностью, тесно связана с другими видами деятельности и может реализовываться в различных предметных формах: нравственное просвещение, организация нравственного опыта, нравственное самовоспитание ...
Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...
Содержание деятельности учителя по формированию основ мировоззрения
В основном, формирование научного мировоззрения в начальной школе закладывается на уроках окружающей среды, где младший школьник получает ответы на вопросы о законах, по которым существует окружающий мир. Чернышевский очень высоко оценивал роль и значение естественных наук. Он рассматривал их как м ...