Педагогические условия реализации современных требований к уроку

Педагогика » Педагогические условия реализации современных требований к уроку

За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. В процессе подготовки и проведения урока ему приходится решать сложнейшие вопросы современной педагогической теории и практики.

«Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посетит почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике. Его авторитет так высок и прочен, что не подвергается сомнению даже самых смелых критиков. Урок служит своеобразным полигоном для проверки разных типов обучения: от догматического и объяснительно – иллюстративного до проблемно – развивающего, подвергаясь воздействию новаторских методов и средств обучения. И если многие из них не выдержали испытания и не способствовали результативности образования, то сомнению подвергался не урок, а те или иные теоретические положения и рекомендации, вытекающие из них», и с этой оценкой роли урока, данной профессором В.С. Безруковой, нельзя не согласиться.

Урок является живой клеточкой учебно – воспитательного процесса, все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. И если директор школы, его заместители, заведующие предметными кафедрами не доходят до учителей, до классов, не изучают урок, посещая его от случая к случаю методом «лихого кавалерийского наскока», все другие дела таких руководителей в школе теряют смысл. Урок должен быть не только творческой мастерской учителя, но и творческой лабораторией руководителя, а его кабинет – местом для оформления тех мыслей, которые возникли при наблюдении за ходом урока учителя.

Объект исследования: Урок – основная форма организации обучения

Предмет исследования: изучение дидактической основы организации процесса обучения и его проведение в соответствии с требованиями к уроку

Цель исследования: Рассмотреть педагогические условия реализации современных требований к урокам технологии

Задачи исследования:

- изучить состояние проблемы …..в литературе;

- выявить проблему методики педагогических условий реализации современных требований к уроку;

- сформулировать критерии отбора материалов;

- разработать сочетания теоретического и практического обучения;

- разработать задания на повышение эффективности обучения.

Гипотеза исследования: При изучении педагогических условий реализации современных требований к урокам технологии возможно повышение эффективности обучения в школе

Информация по теме:

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...

Знакомство с музыкальными терминами через литературное слово
Во втором классе дети знакомятся с темой «Развитие музыки». Задачи: На музыкальных примерах познакомить детей с развитием, дать, понять, что музыка находится всегда в движении, познакомить учеников с понятием лад – как важное средство развитие музыки, показать ученикам как сопоставление и развитие ...

Система начального образования Л.В. Занкова особенности комплекта учебников по системе Л.В. Занкова
Дидактическая система, ведущая цель которой оптимальное общее развития каждого школьника, разрабатывалась в процессе многолетнего педагогического эксперимента Л.В. Занковым и его учениками. В 60-е годы прошлого столетия была сформулирована Концепция этого учения, включающая основную идею, принципы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru