Исходные теоретические позиции урока

Страница 3

В этом плане цель урока включает, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно – воспитательного процесса, а с другой, программу действий учителя и учеников, направленную на получение желаемого результата.

Исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Эти аспекты цели связывают и подчиняют все стороны, все компоненты, все структуры урока, определяя успешную реализацию его основной функции. Целевые связи урока, таким образом, носят системообразующий характер, и чем выше целесообразность его конструкция и её реализации, тем выше уровень целостности урока.

Вопрос четвёртый. Каким путём достигается триединая цель урока?

Триединая цель достигнута быть не может. Она достигается посредством решения целого ряда учебно – воспитательных задач, на которые она распадается. Эти задачи ставятся и решаются на каждом учебно – воспитательном моменте урока, согласно конкретной педагогической обстановке, и являются рубежами достижения триединой дидактической цели.

С этой точки зрения любой уголок можно рассматривать как систему учебно-воспитательных задач, содержание и последовательность которых отражает логику достижения триединой цели урока, а также логику и закономерности последовательного поэтапного изучения учебного материала.

Таким образом, исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, урок носит системообразующий характер. Чем выше целесообразность конструкции урока и его реализация, тем выше уровень целостности урока.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...

Взаимосвязь формирования речи детей раннего возраста с развитием мелкой моторики
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов. Джордано Бруно Уровень формирования мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развит ...

Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru