Исходные теоретические позиции урока

Страница 3

В этом плане цель урока включает, с одной стороны, предвидение возможных результатов, заложенных в данной ситуации учебно – воспитательного процесса, а с другой, программу действий учителя и учеников, направленную на получение желаемого результата.

Исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

Эти аспекты цели связывают и подчиняют все стороны, все компоненты, все структуры урока, определяя успешную реализацию его основной функции. Целевые связи урока, таким образом, носят системообразующий характер, и чем выше целесообразность его конструкция и её реализации, тем выше уровень целостности урока.

Вопрос четвёртый. Каким путём достигается триединая цель урока?

Триединая цель достигнута быть не может. Она достигается посредством решения целого ряда учебно – воспитательных задач, на которые она распадается. Эти задачи ставятся и решаются на каждом учебно – воспитательном моменте урока, согласно конкретной педагогической обстановке, и являются рубежами достижения триединой дидактической цели.

С этой точки зрения любой уголок можно рассматривать как систему учебно-воспитательных задач, содержание и последовательность которых отражает логику достижения триединой цели урока, а также логику и закономерности последовательного поэтапного изучения учебного материала.

Таким образом, исходя из общей идеи современных научных представлений об уроке, урок носит системообразующий характер. Чем выше целесообразность конструкции урока и его реализация, тем выше уровень целостности урока.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Методика использования практико-ориентированных задач
Для успешного освоения учащимися материала необходимо показать, что получаемые на занятиях по математике знания и умения, им понадобятся в их практической деятельности. Было установлено, что негативное отношение студентов к математике во многом объясняется тем, что они не видят практического примен ...

Совместная деятельность воспитателя и детей в зеленой зоне ДОУ
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского сада, выращивание растений, забота о взрослых животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участн ...

Методика развития представления о весе и способах его измерения
В дошкольном возрасте важно подготовить ребенка к усвоению мер массы и сформировать чувство веса, возникающее на основе тактильных ощущений. Чувство веса формируется в практической деятельности. Покажите ребенку предметы разной тяжести, вначале очень контрастные: перышко и стул, тетрадь и кирпич. З ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru