Основные проблемы нравственного воспитания в современной школе:
Проблема содержания нравственного воспитания на уроке и во внеурочное время.
Проблема личностных качеств воспитателя.
Место и время нравственного воспитания в современной школе: на уроке, во внеурочное время.
Проблема подмены нравственного воспитания морализаторством.
Мы исследовали ценностные ориентации учащихся 6 а класса. У учащихся обнаружены следующие ценности:
1. Терминальные – здоровье (физическое и психическое), любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) и счастливая семейная жизнь;
2. Инструментальные – воспитанность (хорошие манеры), чуткость (заботливость) и жизнерадостность (чувство юмора).
Был исследован опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы, на которых наиболее удобно и эффективно осуществлять нравственное воспитание. На примере рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» можно воспитывать ответственность, чувство долга, чувство справедливости, чувство собственного достоинства и уважение этого чувства в других людях, чувство жалости, сострадания, сочувствия, желание помочь человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, умение выражать благодарность за сделанное кем-то добро, тактичность и негативное отношение к азарту, «стадному инстинкту», к насилию.
Информация по теме:
Определение понятия компетентности
Компетентность в языковом образовании нередко ассоциируется с понятием «коммуникативная компетенция», что лишь частично раскрывает его сущность. В наиболее общем понимании «компетентность» означает соответствие предъявляемым требованиям, установленным критериям и стандартам в соответствующих област ...
Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте
парадигмы фундаментальности образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...
Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития
пространственно-временных представлений и их реализации в
лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...