Музыкотерапия в образовательном процессе

Страница 2

Испытуемым предлагается две пары заданий: "Импровизации на темы семьи, класса и своего внутреннего мира" и "Рисунок семьи, класса и своего внутреннего мира".

Задания обусловлены тем, что на данном возрастном этапе для индивида наиболее актуальными сторонами жизнедеятельности являются отношения со сверстниками и отношения в семье. Учащиеся стремятся познать себя, определить своё место в жизни, обществе, мире в целом. Наиболее значимой является коммуникативная самореализация.

Исследование показало, что преимущество музыкальной импровизации состоит в том, что она отражает, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания, именно поэтому очень трудно осуществить "подделку", представить себя не таким, какой ты есть в действительности; появляется возможность выплеснуть негативные эмоции без критической оценки окружающих; возможность примерить другую роль (маску) незаметно для других; выйти за рамки стереотипного поведения; проявить инновационность, творческие способности, креативность, инициативность. Посредством импровизации можно выявить, насколько развита у человека способность к контакту; каковы его адаптационные способности, направленность личности (интроверт-экстраверт).

Таким образом, мы склонны считать, что музыкальная импровизация как элемент музыкальной терапии является одним из наиболее эффективных методов работы с сознанием субъектов образовательного процесса.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьника
Большую часть своего времени дети данного возраста заняты не общением, учением или домашним трудом, а игрой, в ней идет процесс воспитания в такой же мере, как и в остальных видах деятельности. Если учитель замечает, что в учении, общении или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности, ...

Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника
Богатая, правильно интонированная, эмоционально насыщенная литературная речь, доступная пониманию ребенка, безусловно, стимулирует развитие детской речи, в отличие от бедной, безграмотной, невыразительной, которая тормозит речевое развитие. Кроме влияния языкового окружения на становление речи, сле ...

Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru