Музыкотерапия в образовательном процессе

Страница 2

Испытуемым предлагается две пары заданий: "Импровизации на темы семьи, класса и своего внутреннего мира" и "Рисунок семьи, класса и своего внутреннего мира".

Задания обусловлены тем, что на данном возрастном этапе для индивида наиболее актуальными сторонами жизнедеятельности являются отношения со сверстниками и отношения в семье. Учащиеся стремятся познать себя, определить своё место в жизни, обществе, мире в целом. Наиболее значимой является коммуникативная самореализация.

Исследование показало, что преимущество музыкальной импровизации состоит в том, что она отражает, в первую очередь, не сознательные установки человека, а его бессознательные импульсы и переживания, именно поэтому очень трудно осуществить "подделку", представить себя не таким, какой ты есть в действительности; появляется возможность выплеснуть негативные эмоции без критической оценки окружающих; возможность примерить другую роль (маску) незаметно для других; выйти за рамки стереотипного поведения; проявить инновационность, творческие способности, креативность, инициативность. Посредством импровизации можно выявить, насколько развита у человека способность к контакту; каковы его адаптационные способности, направленность личности (интроверт-экстраверт).

Таким образом, мы склонны считать, что музыкальная импровизация как элемент музыкальной терапии является одним из наиболее эффективных методов работы с сознанием субъектов образовательного процесса.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Основные требования к проведению занятий в соответствии с ФГТ
1. Создание четкой программы занятия, направленных на развитие качеств ребенка, определенных в десяти образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литерат ...

Возрастные особенности младших школьников
В возрасте от 6 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. Вес в этом возрасте ...

Методика использования практико-ориентированных задач
Для успешного освоения учащимися материала необходимо показать, что получаемые на занятиях по математике знания и умения, им понадобятся в их практической деятельности. Было установлено, что негативное отношение студентов к математике во многом объясняется тем, что они не видят практического примен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru