Идея "Анны Снегиной" - идея национальная. Здесь не только широко и многосторонне отражается недавнее прошлое России революционных лет, но и дается великий нравственный урок уважения к каждому человеку, всему народу и истории своей страны. Главной темой поэмы, которая объединяет реальные события (сюжет), воспоминания о первой любви (лейтмотив) и придает ей универсальный характер, становится тема возвращения, тема верности родине, которая сближает "Анну Снегину" с лирикой последних лет. Здесь поэт обращается к известной притче о блудном сыне. "Типично русские ноты раскаяния и покаяния", которым откликаются бесчисленные русские сознания, слышатся в этих стихах.
В тончайших переливах чувств, движении переживаний в "Анне Снегиной" утверждается великая мысль: даже вдали от родной земли человека спасает родина и любовь. Пока жива душа человека - жить России. Вот почему образ женщины, матери, жены и буйства жизни - разросшегося сада определяют настрой этой поэмы, многообразной и текучей, как сама жизнь.
Сергей Есенин был и остается одним из величайших поэтов Серебряного века. Родившись в селе Константинове Рязанской губернии, а потом, переехав в Москву, он не забывал о своей малой родине. Для Есенина родина - это основной стержень его поэзии от первых строк до последних. "Ищите родину, иначе все написанное вами будет собаке под хвост", - то есть мало иметь родину от рождения, надо суметь пробиться к ней своим творчеством, утвердить ее в своем творчестве, тогда это найдет отклик, тогда это будет нужно, необходимо, насущно.
Лучшие стихи Есенина запечатлели духовную красоту русского человека. Его емкие ошеломляющие образы - почти всегда настоящее художественное открытие.
На стихи Есенина, тончайшего лирика, волшебника русского пейзажа, удивительно чуткого к земным краскам, звукам и запахам, написано много песен, некоторые из них по сути стали народными - "Не жалею, не зову, не плачу…", "Письмо матери", "отговорила роща золотая…", "Клен ты мой опавший…", "Мы теперь уходим понемногу…". Великий композитор Георгий Свиридов написал на стихи Сергея Есенина свой замечательный цикл "Отчалившая Русь". Изучив программы по литературе, методическую литературу, я могу сделать вывод, что очень мало программных часов отводится на изучение его творчества. С жизнью поэта учащиеся знакомятся только в 5 и 9 классах. В 6 и 7 классах по программе под редакцией В.Я. Коровиной творчество Есенина изучается только в разделе "Тихая моя родина", поэтому у учителя нет возможности рассказать учащимся подробно о жизни поэта и произвести полный анализ изучаемых произведений. Очень жаль, что не изучается ни одна из поэм Сергея Есенина. Мы попытались предложить материал по изучению поэм Есенина на завершающем этапе литературного образования школьников.
Информация по теме:
Рабочая программа производственного обучения
Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начально ...
Моделирование образовательного процесса суворовцев, склонных к девиантному поведению, в системе профессионально ориентированного обучения
Для решения разнообразных научных задач, изучения систем, объектов, явлений, процессов, получения новой информации в образовании все чаще используется метод моделирования. Модель это упрощенное описание сложных объектов, которое включает в себя “подходящим образом выбранные существенные стороны физ ...
Общая характеристика младшего школьного возраста
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста – с 6 до 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде все ...