Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования

Страница 3

На рисунках 5 и 6 отображены в процентах доли различных установок личности в отношении природы. Так, в обоих группах (контрольной и экспериментальной) наблюдается рост этической (природоохранной) установки, что может быть обусловлено особенностями возраста. А в экспериментальной группе к тому же наблюдается значительный прирост когнитивной установки и в два раза уменьшается установка прагматическая.

На рисунке 9 отображена представленность рисунков природной тематики среди рисунков детей на свободную тему. Она отражает значимость природных объектов в субъективных представлениях личности. Из гистограммы видно, что в экспериментальной группе наблюдается увеличение доли рисунков на тему природы почти в два раза. Это может служить показателем роста у детей широты субъективного отношения к природе.

Результаты диагностики субъективного отношения к природе в группе детей младшего школьного возраста.

Результаты исследования представлены в виде гистограмм на рисунках 3, 4, 7, 8 и 10.

В показателях интенсивности субъективного отношения к природе здесь наблюдается особый рост практического и когнитивного компонентов, что также соответствует особенностям данного возраста, но в экспериментальной группе он более значителен. К тому же в этой группе наблюдается значительное увеличение поступочного компонента, что является характерной чертой высокой интенсивности субъективного отношения к природе. Также можно отметить, что у экспериментальной группы в конце года значительно повысился показатель интенсивности субъективного отношения к природе: от 49 до 65 , что соответствует повышению интенсивности субъективного отношения к природе со среднего до высокого уровня, тогда как у контрольной группы этот показатель хоть и подрос, но остался на среднем уровне.

Из рисунков 7 и 8 мы видим, что доля установок в отношении природы у контрольной группы почти не изменилась, тогда как у экспериментальной наблюдается значительный рост когнитивных, эстетических и этических установок, а доля прагматической установки упала до нулевой отметки.

На рисунке 10 мы наблюдаем огромный скачок представленности природы в детских рисунках, особенно в экспериментальной группе.

В ходе проделанной работы была проанализирована литература по экологическому образованию, экологической педагогике и психологии, формированию экологического сознания и субъективного отношения к природе. В результате были выделены ведущие параметры этой категории (широта, интенсивность, модальность, устойчивость, осознанность и др.), были рассмотрены особенности становления субъективного отношения к природе в процессе онтогенеза в период с дошкольного до младшего подросткового возраста и исследованы механизмы формирования этого феномена в контексте совершенствования личностных новообразований.

Исходя из этого были выделены принципы организации взаимодействия с миром природы, которые легли в основу авторской образовательной программы.

Была разработана и апробирована авторская программа для занятий в уголке живой природы детского экологического клуба «Журавленок» Свердловского района г. Красноярска.

В течении учебного года была проведена диагностика субъективного отношения к природе в группах детей разного возраста. Результаты этой диагностики позволяю нам заключить, что занятия в уголке живой природы действительно способствуют

развитию и формированию субъективного отношения к природе у

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Программа «Гуманизация жизни детей и взрослых в дошкольном учреждении»
В этом параграфе мы воспользуемся результатами опыта работы Н.П. Гришаевой, старшего научного сотрудника Института социологии РАН г. Москвы. Социологические исследования, проведенные ею в дошкольной среде на протяжении 1983 – 1997 годов, выявили следующие противоречия. Родители приводят ребёнка в д ...

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...

Методы, приемы и формы работы с художественным текстом на уроках чтения
Методика чтения художественного произведения в младших классах имеет сложную историю развития, её спорные вопросы решаются вплоть до настоящего времени. Анализируя состояние методики чтения художественных произведений в школе начало 20в., С.П. Редозубов писал: ''следует заметить, что ''бережное отн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru