Образ в музыке и музыкальная драматургия

Страница 2

И личинок, и мошек носила.

А – я – гу – на – ля – ля!

А – я – гу – на – ля – ля!

Далеко слышна песня пуночек.

Услыхал её ворон. Подлетел к птенчикам и говорит:

- Хорошо вы поёте! Спойте-ка ещё разок да погромче!

Закрыли птенчики глазки и запели, что есть силы. Схватил тут ворон песенку клювом вырвал её у пуночек и полетел в свое гнездо на скалах. Прилетел к себе и запел:

Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы мыши из нор выбегали,

Чтобы вороны в гнезда для черных детей,

Поскорее добычу таскали.

А – я – гу – на – кар - -кар!

А – я – гу – на – кар - -кар!

Прилетела пуночка мать к гнездышку. Видит малыши – птенчики горько плачут.

- О чем вы плачете, дети? Кто вас обидел? Спрашивает она.

- Отвечают ей птенчики сквозь слезы

- Хитрый ворон отнял у нас песенку!

- Ай – ай – ай! – огорчилась пуночка мать,

- А куда же улетел ворон?

- Вон в ту сторону, где скалы над морем.

- Не плачьте, я позову на помощь человека с луком. Он нам поможет.

Полетела пуночка к охотнику.

Прилетела, села около землянки и смотрит на дверь. Увидел её охотник и спрашивает:

- Зачем ты прилетела ко мне, маленькая пуночка?

- Добрый человек, ты все можешь сделать. Помоги нам, ворон отнял у нас песенку! Охотник подумал и сказал:

- Хороша ваша песенка. Я так любил слушать её по утрам! Укажите мне, куда улетел ворон.

- Вон на тех скалах над морем гнездо ворона, - ответила пуночка.

Взял охотник лук со стрелами и отправился к скалам. Следом за охотником полетела и пуночка. Подошел охотник к скале, а ворон сидит и поет:

Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы мыши из нор выбегали,

Чтобы вороны в гнезда для черных детей,

Поскорее добычу таскали.

А – я – гу – на – кар - -кар!

А – я – гу – на – кар - -кар!

«Вот я тебя сейчас проучу, старый крикун!»

Подумал охотник и стал прицеливаться в ворона. А ворон ничего не видит и не слышит. Открыл клюв, выпустил язык и поёт. Песенка так и вертится на кончике вороньего языка. Натянул охотник лук и пустил стрелу. Полетела стрела и вырвала песенку из вороньего клюва вместе с кончиком языка. Начала падать песенка со скалы в море, а пуночка подхватила её налету и понесла в гнездышко к своим птенчикам. (звучит фрагмент из музыки М. Матвеева в исполнении оркестра русских народных инструментов им. В. Андреева «Летели две птички» )

Потерял ворон песню вместе с кончиком своего языка. С тех пор и стал совсем безголосый, петь не умеет только каркает. А пуночки, чуть покажется утреннее солнышко, опять распевают:

Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы птичкам весело было,

Чтобы пуночка в гнездышко деткам скорей

И личинок, и мошек носила.

А – я – гу – на – ля – ля!

А – я – гу – на – ля – ля!

Так поют они и вспоминают доброго охотника, вернувшего им песню. (фрагмент в исполнении оркестра народных инструментов им. В. Андреева «Северные пейзажи»)

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи
При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи. 1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разря ...

Классификация видов и форм поощрения и наказания
Поощрение и наказание - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому мы считаем целесообразным давать классификацию видов и форм поощрения и наказания, ...

Невербальное общение как компонент эффективного имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru