И личинок, и мошек носила.
А – я – гу – на – ля – ля!
А – я – гу – на – ля – ля!
Далеко слышна песня пуночек.
Услыхал её ворон. Подлетел к птенчикам и говорит:
- Хорошо вы поёте! Спойте-ка ещё разок да погромче!
Закрыли птенчики глазки и запели, что есть силы. Схватил тут ворон песенку клювом вырвал её у пуночек и полетел в свое гнездо на скалах. Прилетел к себе и запел:
Солнце, землю лучами согрей,
Чтобы мыши из нор выбегали,
Чтобы вороны в гнезда для черных детей,
Поскорее добычу таскали.
А – я – гу – на – кар - -кар!
А – я – гу – на – кар - -кар!
Прилетела пуночка мать к гнездышку. Видит малыши – птенчики горько плачут.
- О чем вы плачете, дети? Кто вас обидел? Спрашивает она.
- Отвечают ей птенчики сквозь слезы
- Хитрый ворон отнял у нас песенку!
- Ай – ай – ай! – огорчилась пуночка мать,
- А куда же улетел ворон?
- Вон в ту сторону, где скалы над морем.
- Не плачьте, я позову на помощь человека с луком. Он нам поможет.
Полетела пуночка к охотнику.
Прилетела, села около землянки и смотрит на дверь. Увидел её охотник и спрашивает:
- Зачем ты прилетела ко мне, маленькая пуночка?
- Добрый человек, ты все можешь сделать. Помоги нам, ворон отнял у нас песенку! Охотник подумал и сказал:
- Хороша ваша песенка. Я так любил слушать её по утрам! Укажите мне, куда улетел ворон.
- Вон на тех скалах над морем гнездо ворона, - ответила пуночка.
Взял охотник лук со стрелами и отправился к скалам. Следом за охотником полетела и пуночка. Подошел охотник к скале, а ворон сидит и поет:
Солнце, землю лучами согрей,
Чтобы мыши из нор выбегали,
Чтобы вороны в гнезда для черных детей,
Поскорее добычу таскали.
А – я – гу – на – кар - -кар!
А – я – гу – на – кар - -кар!
«Вот я тебя сейчас проучу, старый крикун!»
Подумал охотник и стал прицеливаться в ворона. А ворон ничего не видит и не слышит. Открыл клюв, выпустил язык и поёт. Песенка так и вертится на кончике вороньего языка. Натянул охотник лук и пустил стрелу. Полетела стрела и вырвала песенку из вороньего клюва вместе с кончиком языка. Начала падать песенка со скалы в море, а пуночка подхватила её налету и понесла в гнездышко к своим птенчикам. (звучит фрагмент из музыки М. Матвеева в исполнении оркестра русских народных инструментов им. В. Андреева «Летели две птички» )
Потерял ворон песню вместе с кончиком своего языка. С тех пор и стал совсем безголосый, петь не умеет только каркает. А пуночки, чуть покажется утреннее солнышко, опять распевают:
Солнце, землю лучами согрей,
Чтобы птичкам весело было,
Чтобы пуночка в гнездышко деткам скорей
И личинок, и мошек носила.
А – я – гу – на – ля – ля!
А – я – гу – на – ля – ля!
Так поют они и вспоминают доброго охотника, вернувшего им песню. (фрагмент в исполнении оркестра народных инструментов им. В. Андреева «Северные пейзажи»)
Информация по теме:
Исходные теоретические позиции урока
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование е ...
Особенности восприятия и анализа лирического
произведения учениками
Отношение к лирике школьника-читателя на разных этапах его развития разное. На последнем этапе (в старших классах), важно подвести читателя к осмыслению того, что произведение есть отражение авторского миропонимания, а его творчество отражение процесса формирования, изменения взглядов. Художник все ...
Классификация, формы и уровни отклоняющегося поведения младших школьников
Проявления отклоняющегося поведения настолько разнообразны, что учителю бывает очень трудно разглядеть за ними общие признаки. Еще труднее заметить ему различие в одинаковых, на первый взгляд, актах отклоняющегося поведения. Многообразие проявлений отклоняющегося поведения наука пытается свести к т ...