Информатика в начальных классах

Страница 2

Понятие об алгоритме. Свойства алгоритма. Исполнитель алгоритма. Команды. Предписания. Примеры алгоритмов.

Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. Компьютер как исполнитель алгоритма. Основные устройства компьютера. Организация информации в компьютере. Основные команды, понимаемые компьютером. Преобразование числовой, текстовой, графической и звуковой информации с помощью компьютера. Хранение информации с помощью компьютера. Передача информации с помощью компьютера.

Компьютерные сети. Использование сетей для получения информации. Информация в жизни общества и человека. Понятие об информационной деятельности человека. Организация общественно-значимой информации. Нравственно-этические нормы работы с информацией. Понятие об информационной безопасности личности и государства.

Практическая составляющая содержание предмета информатика формируется из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения) и компьютерных практических заданий. В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы.

Формы организации обучения в школе. Обучение информатике и информационным технологиям можно реализовать несколькими вариантами силами учителей начальной школы. 1-й вариант. Бескомпьютерное изучение информатики в рамках 1 урока в интеграции с такими предметами как: математика, риторика, рисование, труд, музыка, окружающий мир. Обучение проводит учитель начальных классов без деления класса на группы 2-й вариант. Организация компьютерной поддержки предмета "Информатика" в рамках одного урока без деления на группы. В этом случае необходимо учитывать:

наличие компьютеров в начальной школе (например, один компьютер с CD-ROM устройством, аудиосистемой (колонки) и дополнительно - медиапроектор с настенным экраном или телевизором с большим экраном, подключенным к компьютеру), электронных средств обучения и

готовность учителей начальной школы к использованию компьютерной поддержки на уроках информатики.

При этом один компьютер в кабинете может быть использован как "электронная" доска, то есть использоваться в режиме "вызова" к нему учащихся для выполнения команд, предусмотренных учебной компьютерной программой. Для этого желательно подключение компьютера к проектору или телевизору с большим экраном для удобства фронтальной работы с классом.

3-й вариант. Урок информатики с делением на группы в кабинете информатики школы в рамках 1 урока. Это возможно, если имеется материальная база (компьютерный класс, компьютерные программы), готовность учителя к преподаванию предмета. Отметим, что использование компьютеров на каждом уроке информатики как в начальной школе, так и других ступенях обучения необязательно. Поэтому даже при наличии только одного компьютерного класса в школе можно его использовать и для обучения информатики, и для использования при обучении других предметов.

При компьютерной поддержке обучения информатике необходимо соблюдать требования к оборудованию кабинета вычислительной техникой, санитарные нормы организации труда детей за компьютером (см. Сан ПиН 2.2.2.542-96). Работу за компьютером следует заканчивать профилактическими упражнениями для зрения (1 мин) и осанки (1-2 мин).

Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения:

Рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса.

•Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом •Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Виды прогнозирования смысловой структуры текста
В данном параграфе особое внимание будет уделено процессам механизма вероятностного прогнозирования с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Анализ литературы, в которой затрагивается вопрос о данном механизме, позволяет говорить о существовании двух видов прогнози ...

Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...

Виды аудиовизуальных и технических средств, используемых в обучении школьников младших классов
Изучение особенностей использования ИКТ при обучении школьников должно включать знакомство с разными аспектами проникновения информационных технологий в сферу общего среднего образования. В частности, необходимо детальное рассмотрение используемых в школьном образовании технических средств информат ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru