Организация и методика развития воображения у детей 6-ти лет в художественной деятельности

Педагогика » Организация и методика развития воображения у детей 6-ти лет в художественной деятельности

Воображение человека всегда выступает как отражение свойств его личности, его психологического состояния. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может “жить” в разном времени, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое фиксируется в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

В преддверии радикальной реформы в сфере образования и воспитания проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания, в том числе дошкольного.

Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также общего психического развития.

В педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития воображения у дошкольников еще мало разработаны. В то время, как эта область представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в воспитании детей, их подготовки к обучению в школе.

Цель исследования: изучение особенностей формирования творческого воображения дошкольников в художественной деятельности.

Задачи исследования:

1.Выявление психолого-педагогических проблем развития воображения у дошкольников.

2.Определение и апробирование комплекса методик в целях выявления уровня развития воображения у детей путем проведения констатирующего и формирующего экспериментов.

3.Анализ результатов диагностики уровня развития воображения дошкольников до и после их обучения по специальным методикам.

Методы исследования:

Для диагностики креативных способностей дошкольников в исследовании использовались следующие методики:

-“Неполные фигуры”;

-“Нарисуй слово”.

Информация по теме:

Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания
Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы. Культура и традиции - выражают с ...

Приемы активизации
Как известно, с целью активизации внимания, мыслительной деятельности студентов на занятиях применяются разнообразные способы и приемы. Активная познавательная деятельность должна быть организована с самого начала занятия. Активность студентов на последующих этапах лекции во многом зависит от того, ...

Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru