Организация и методика развития воображения у детей 6-ти лет в художественной деятельности

Педагогика » Организация и методика развития воображения у детей 6-ти лет в художественной деятельности

Воображение человека всегда выступает как отражение свойств его личности, его психологического состояния. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может “жить” в разном времени, что не может себе позволить никакое другое существо в мире. Прошлое фиксируется в образах памяти, произвольно воскрешаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

В преддверии радикальной реформы в сфере образования и воспитания проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания, в том числе дошкольного.

Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также общего психического развития.

В педагогической психологии вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития воображения у дошкольников еще мало разработаны. В то время, как эта область представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в воспитании детей, их подготовки к обучению в школе.

Цель исследования: изучение особенностей формирования творческого воображения дошкольников в художественной деятельности.

Задачи исследования:

1.Выявление психолого-педагогических проблем развития воображения у дошкольников.

2.Определение и апробирование комплекса методик в целях выявления уровня развития воображения у детей путем проведения констатирующего и формирующего экспериментов.

3.Анализ результатов диагностики уровня развития воображения дошкольников до и после их обучения по специальным методикам.

Методы исследования:

Для диагностики креативных способностей дошкольников в исследовании использовались следующие методики:

-“Неполные фигуры”;

-“Нарисуй слово”.

Информация по теме:

Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры
При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность н ...

Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся в рамках педагогического процесса
Итак, одна из значимых профессиональных обязанностей учителя это организация такого сотрудничества с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния. В систему отношений “учитель родители учащихся” учитель вовлекается объекти ...

Эмоционально-ценностные отношения как научная категория и предмет педагогического исследования
Сегодня уже стало аксиомой, что современное начальное образование наряду с когнитивным развитием должно ориентироваться и на приобщение ребенка к общественно значимым ценностям, развитие его эмоционально-волевой сферы, формирование ценностного отношения к окружающему миру и действительности, на осн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru