Результаты диагностики показали, что у учащихся к маю повысился уровень определяющей рефлексии по отношению к предмету и себе. Ребята начали обосновывать свои ответы (без дополнительных вопросов), уменьшилось количество эмпирических ответов.
Конкретнее с результатами диагностики определяющей рефлексии можно ознакомится в приложениях и диаграмме. Но полученные результаты являются не оценочными, а будут использованы для анализа и дальнейшего обоснования гипотезы.
Обозначив в работе основную проблему, связанную с построением содержания дополнительного образования в средней школе, основным стержнем которого является связка теоретического мышления и авторского действия, была выдвинута гипотеза о том, что университет (а не музей, театр или другое) является адекватной культурной формой для разрешения возрастных задач в подростковом возрасте.
Для понимания того, какой должна быть учебная деятельность в подростковом возрасте, была описать структура университетского образования на основе анализа истории университета и определено, что теоретическое мышление и авторское действие являются ключевыми способностями (необходимые формировать у) подростков. Было установлено, что связкой между университетским образованием и особенностями подросткового возраста является структура университетского образования, которая редуцированно, так или иначе, может быть представлена подростку либо на уроках, либо в других специально-организованных действиях, которые в этом смысле будут являться учебными.
Для выстраивания этой связки, была разработана программа курса "Университетское образование" для учащихся пятого класса, как предъявление материальной и духовной культуры университетов в редуцированном виде, как некое пространство, аура, как образцы жизни и деятельности будущего ребенка. Реализованная, во время учебного года в школе №320 г. Красноярска в пятом классе, программа курса «Университетское образование», позволяет надеяться, что интериоризируясь, эти отношения окажут значительное влияние на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка. В вопросе дополнительного образования в средней школе значение частично реализованной программы курса «Университетское образование» не может быть померено и предъявлено, так как сама идея курса – это эксперимент, а задачи, которые ставились на курс, являются исследовательскими.
Результаты проведенной пробной диагностики определяющей рефлексии (полученные скорее не для оценки, а для дальнейшего анализа) показывают повышение уровня определяющей рефлексии по отношению к себе. Высказанное и выраженное отношение ребят к университетской культуре, в разной форме (во время занятий по курсу «Университетское образование») и предъявление творческого отчета (во время проведения итогового фестиваля, как форме итогового экзамена) нами рассматривается как формирование и проба авторского действия. Это дает основание полагать, что цель и задачи, поставленные в дипломной работе, считаются нами выполненными.
В заключении хочется выразить благодарность научному руководителю Виктору Георгиевичу Васильеву за доброту и чуткое руководство в совместной работе.
Информация по теме:
Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у
детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...
Характеристика упражнения, приучения как методов воспитания,
особенности их реализации на занятиях физической культурой и спортом
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, именуют методом воспитания либо методом обучения. Разделение средств и методов на воспитательные и образовател ...
Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее
взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...