Теоретическое мышление всегда внутренне связанно с чувственно данной действительностью. Оно в полной мере реализует те познавательные возможности, которые открывает перед человеком предметно- чувственная практика, воссоздающая в своей экспериментальной сути всеобщие связи действительности.
Теоретическому мышлению присущ ряд характерных черт, которые по-разному обнаруживаются на материале, относящиеся к различным формам общественного сознания. Этому мышлению свойственен анализ, характерна рефлексия и планирование.
В.В. Давыдов полагаясь на педагогические и психологические исследования 90-х г.г. отмечал, что система народного образования не обеспечивает на современном уровне должного развития детей, подростков и юношей. Анализ результатов исследований показал, что традиционная школа культивирует эмпирический тип мышления, оно характерно житейскому, утилитарному отношению к вещам и чуждо теоретической оценке и теоретическому пониманию действительности. Поэтому многие дети с большим трудом усваивают современные знания, если они передаются современными методами, так как современное знание предусматривает усвоение человеком процесса происхождение и развития вещей посредством теоретического мышления, изучаемого и описанного диалектической логикой. Многие педагоги начали понимать, что задача современной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся ту или иную сумму знаний, но и научить их самостоятельно ориентироваться в научной и любой другой информации. Это означало, что школа должна учить мыслить, т.е. активно развивать у учащихся основы современного теоретического мышления, т.е. образование должно иметь развивающий характер. Теория развивающегося обучения разработана В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным в русле основных идей научной школы Л.С. Выготского и одновременно развивает и конкретизирует эти идеи. В данной теории было найдено основание для закономерного сочетания двух направлений, возникших в этой школе и длительное время раздельно в ней существовавших, - деятельностного и культурно-исторического. Благодаря этой теории гипотеза Л.С. Выготского о роли обучения в психическом развитии человека приобрела форму научного понятия «развивающего обучения», которое было введено в современную психолого-педагогическую науку и нашло свое выражение в новой практике образования.
Информация по теме:
Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Компьютерная программа «Игры для тигры» Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над формированием просодических ком ...
Понятие о весе предметов и способах его измерения
Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин. Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств. Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к ...
Колледжи Оксфорда
Университет Оксфорд делится на факультеты и 38 колледжей, а также так называемые «общежития» (halls of residence). При поступлении особое внимание следует уделить не только выбору направления образования, но и подбору колледжа. Посещая лекции и семинары на факультете, студент приводить бóльш ...