В 1 классе большое место в игре отводится школе – дети учат кукол, друг друга. В 3 классе игры со школьной тематикой исчезают. У детей 1, 2 классов продолжаются игры, связанные с жизнью семьи. В игру вводится импровизация. У младших школьников широко представлены индивидуальные игры, а также небольшими группами – по 2-3 человека. Распространены ритмические игры, игры в театр. Большое место в 3 классе начинают занимать игры с правилами без сюжета и спортивные игры. Чем старше дети, тем всё большее место занимает в игре соревнование. Оно развивает у детей умение действовать в коллективе, бороться за честь класса.
В младшем школьном возрасте происходит также переход от игр в плане внешних действий – к играм в плане воображения, в уме.
Так, дети могут совершать космические путешествия, не производя при этом внешних действий. То есть складывается уже идеальная игра, игра воображения.
Таким образом, можно сказать, что игра в младшем школьном возрасте продолжает занимать большое место.
Игра и учёба – это две разные деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо замечено ещё Н.К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и выступают дидактические игры. К.Д. Ушинский подчёркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда – не развлекающим.
Из сказанного следует, что нельзя недооценивать значение игры для детей школьного возраста. Задача педагога - сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной.
Состав группы
1 Лушникова Марина Владимировна
2 Плаксина Любовь Сергеевна
3 Гуляева Оксана Валентиновна
4 Синельникова Елена Николаевна
5 Ягодкина Екатерина Михайловна
6 Слинючева Людмила Николаевна
План работы
1. Теоретическая подготовка.
Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Практическая реализация.
Проведение и анализ уроков (уроки в форме игры, уроки с игровыми моментами).
Информация по теме:
Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьника
Большую часть своего времени дети данного возраста заняты не общением, учением или домашним трудом, а игрой, в ней идет процесс воспитания в такой же мере, как и в остальных видах деятельности. Если учитель замечает, что в учении, общении или труде у ребенка недостает тех или иных качеств личности, ...
Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории
Применяемые методы зависят от типа структуры содержания материала. Так, при изучении элементов-предметов, не связанных между собой и показанных в тексте статически, используют конкретно-научные методы и приемы при помощи описания, измерений повторов, опытов с целью изучения свойств элементов, не ст ...
Позиция учителя в дидактической поисковой модели
Предполагается организация педагогом развивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означает постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне развития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможности в плане развития ...