- доминирующая практическая направленность метода в нравственном воспитании дошкольников. Если только опираться на осoзнaние, понимaние знaчимoсти положительного поведения и не обучать способам такого поведения, желaемых результaтов не будет. Так, обратимся к хорошо знакомому методу примеру взрослого как образца для подражания. Надеяться на действие этого метода без организации наблюдения, а также практики поведения ребенка нельзя. Сами по себе положительные поступки взрослого не гарантируют таких же поступков у ребенка;
- методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в кoмплeксе, во взaимoсвязи. Основаниями для подбора методов служит ведущая воспитательная задача и возраст детей. (Например: объяснение + упражнения + поощрение и т. п.).
Таким образом, осуществляя активный процесс нравственного воспитания с детьми дошкольного возраста, воспитатели смогут заложить надежный фундамент будущей личности. Социализация личности начинается в детстве, от ее успеха зависит, насколько личность, усвоив моральные ценности и нормы поведения, принятые в нашем обществе, сумеет реализовать себя в жизни. Окружающая ребенка среда, процесс социализации помогают детям понять систему прав и обязанностей, которые станут гарантией его самосахронения и сохранения его культуры.
Информация по теме:
Диагностика образовательного процесса детей
дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента в условиях
внедрения ФГТ
Практическая часть исследования была проведена в группе «Колокольчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 58 г. Йошкар-Олы «Золотой Ключик». Цель исследования: оптимизации образовательного процесса в группе «Колокольчики». Это достигается путем использов ...
Исследование состояния речи детей среднего дошкольного
возраста
Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводил ...
О составлении опорных сигналов при обобщении знаний
Одна из актуальных задач обучения — вовек рациональных путей обобщения учебного материала. Обобщение позволяет выделить главное во все увеличивающемся потоке информации, способствует систематизации знаний, развитию мыслительной деятельности учащихся. Опорный сигнал — это образный план излагаемого м ...