Использование компьютерных технологий в детском саду

Педагогика » Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи » Использование компьютерных технологий в детском саду

Страница 4

Информационные технологии обучения потребовали введения, обоснования и раскрытия еще одного общего принципа, который, хотя и присутствовал всегда в процессе обучения, но не являлся основополагающим. Речь идет о коммуникации, организации диалога между обучаемым и обучающим, в данном случае между компьютером и учащимся. Этот новый, присущий только компьютерному обучению принцип можно назвать принципом когнитивности коммуникации.

Целью компьютерных программ является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.

Задачи:

1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации:

· познакомить с историей ЭВМ;

· познакомить с назначением ЭВМ;

· познакомить с устройством ЭВМ.

2. Познакомить детей с правилами поведения в КИК и правилами безопасной работы на компьютере.

3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребенком и компьютером.

4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером:

· познакомить с клавиатурой;

· познакомить с манипулятором "Мышь".

II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.

Задачи:

1. Формировать навыки учебной деятельности:

· учить осознавать цели;

· выбирать системы действий для достижения цели;

· учить оценивать результаты деятельности.

2. Формировать элементарные математические представления:

· совершенствовать навыки счета;

· изучать и закреплять цифры;

· проводить работу с геометрическими фигурами;

· решать простейшие арифметические задачи;

· развивать умение ориентироваться на плоскости;

· закреплять представления о величине предметов.

3. Развивать речь:

· расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

· формировать звуковую культуру речи;

· формировать грамматический строй речи.

4. Развивать сенсорные возможности ребенка.

5. Формировать эстетический вкус.

6. Развивать знаковую функцию сознания.

7. Развивать эмоционально-волевою сферу ребенка:

· воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность,

усидчивость;

· приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа задач творческого цикла.

Задачи:

1. Развивать конструктивные способности.

2. Тренировать память, внимание.

3. Развивать воображение.

4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное

мышление; использовать элементы развития эвристического мышления.

5. Развивать потребности к познанию.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Развитие профессионально значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства как психолого-педагогическая проблема
Обращение к проблемам развития личности и её профессионального становления, выделение их в число важнейших направлений современной педагогической теории является результатом осознания возрастающей динамики процессов профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в обществе. Ра ...

Характеристика методов воспитания
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Имиджевые характеристики педагога
B современных исследованиях понятие имидж педагога, учителя трактуется неоднозначно. Авторы акцентируют внимание на отдельных его сторонах. Когда речь идет об имидже учителя, педагога, за основу берется социально-психологический контекст, рассматривается его проявление в ситуациях взаимодействия уч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru