Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе

Объем изучаемого в 1-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач:

- нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0;

- понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (сумма или разность чисел));

- поразрядное сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- сложение и вычитание одно- и двухразрядных чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

- знание единиц длины (см, дм, м), веса(кг), объема(л), времени (час, день, неделя) и связи между единицами;

- знание простых геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, куб).

а) Простые задачи

Простые задачи на нахождение суммы, разности двух чисел; увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, разностное сравнение; нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Задачи, которые содержат изученные величины длины, веса, емкости, стоимости, времени. Обратная задача (ознакомление).

Процесс решения задачи: ознакомление с текстом задачи, выделение из него условия и вопроса, числовых данных и искомого, объекта (объектов) задачи, моделирование описанной ситуации с помощью схематических рисунков, отбор и обоснования арифметического действия для решения задачи, запись решения, формулирование и запись ответа задачи.

Информация по теме:

Влияние занятий с тяжестями на различные стороны физического состояния детей, подростков и юношей
Многочисленные исследования показали, что максимальная сила кисти и предплечья с возрастом увеличивается. Наибольший прирост ручной силы происходит в среднем или старшем школьном возрасте. Различия между силой правой и левой руки у детей до 13—14 лет недостоверны. Начиная с 14—15 лет, разница между ...

Исторические аспекты возникновения урока как организационных форм обучения
Можно было бы и дальше цитировать бесчисленное количество высказываний ученых характеризующих урок с различных сторон, с различных точек зрения. И все их авторы по – своему правы, ибо оценить такую сложнейшую систему, как урок, во всей её многогранности и многоаспектности через ракурс какой – либо ...

Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru