Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения

Педагогика » Представление о весе предмета у дошкольников » Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения

Страница 2

По таблице видно, что на начало обучения у данной группы детей низкий уровень, кроме С. Даши – она находится по результатам на среднем уровне.

После проведенного курса обучения было проведено еще одно исследование на этой же группе детей. Результаты внесены в таблицу 2.

Талица 2.

Ф. О. ребенка

Уровень умения устанавливать равенство и неравенство предметов по массе

Уровень умения измерять массу с помощью весов

Уровень умения располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке

М. Саша

+\-

+\-

+\-

С. Даша

+\-

+\-

+\-

Б. Аня

+\-

+\-

+\-

Г. Алина

+\-

+\-

-

В. Данил

+\-

+\-

-

В. Петя

+\-

+\-

-

По результатам второй таблице видны существенные изменения. Дети умеют устанавливать равенства и неравенства между предметами по массе, а так же использовать весы для измерения предметов по весу. Несколько детей испытывают затруднения в заданиях, где необходимо располагать предметы по порядку в возрастающей или убывающей последовательности.

От возраста к возрасту увеличивается количество предметов сравниваемых ребенком по массе: от двух (различение легкого и тяжелого предмета в паре) к сравнению трех и установлению зависимости между ними, а затем пяти, шести и более. Упражнения, осуществляемые ребенком в данных условиях, способствуют абстрагирования массы от других свойств – цвета, формы, размера, назначения предмета и углубленному познанию всех свойств во взаимосвязи.

Включение в проблемные ситуации таких действий, как группировка определения порядка следования предметов разной массы, измерение массы условными мерками, и других способов оценки массы активизирует мышление детей, способствует воспитанию активности и переносу освоенных действий в другие виды деятельности.

В ходе исследования были выявлены особенности отношения детей к свойствам, умений определять (узнавать), что тяжелее что легче, и применять полученные знания в соответствующих ситуациях.

Проведенная работа, анализ методической литературы, дошкольной практики позволяют констатировать, что эффективность формирования представлений о массе и способах его измерения находится в прямой зависимости от уровня активности дошкольников. При этом необходимо не забывать, что знакомство с данной величиной следует строить поэтапно, то есть следует начинать с формирования представлений о массе путем развития «барического чувства» к ознакомлению с массой как измеряемой величиной.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья ребёнка. В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты. Л.И. Божович ещё в 60-е годы указывала, что готовность к ...

Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе
Для оценки эффективности разработанной методики необходимо выделить критерии ее оценки: Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов. Организация самостоятельной работы учащихся. Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов определяется с помощью контрольно-измер ...

Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru